Далеко не всех автомобилистов устраивает акустический комфорт в их автомобилях. Чтобы как-то исправить эту ситуацию, многие из них задумываются о шумоизоляции салона своей машины. Стоит такое удовольствие очень дорого, но вот стоит ли за это платить и будет ли толк?
Что и как шумоизолировать?
Перед тем, как отдавать свои деньги за полную шумоизоляцию, стоит хотя бы немного изучить этот вопрос. В автомобиле существует сразу несколько видов шумов, например, аэродинамические шумы - от шин и двигателя, от деталей салона. Далеко не от всех этих неприятных звуков поможет даже полная шумоизоляция. Поэтому прежде чем начинать борьбу с шумом, необходимо найти главный его источник и работать с ним.
Для шумоизоляции используют специальные синтетические вибро- и шумопоглощающие материалы, которые наклеиваются на кузов машины. В водительской среде бытует мнение, что достаточно полностью заклеить салон машины всеми этими материалами и внутри машины сразу же станет значительно тише. Однако это совсем не так.
Стоит ли полностью обклеивать машину?
Как показывают проводимые экспертами испытания по сравнению шума в салоне автомобиля до полной шумоизоляции и после, разница есть, но не такая значительная. Поэтому специалисты рекомендуют решать проблему постепенно. Например, если досаждает шум камней в коленных арках, то необходимо установить пластиковые локеры с наклеенной на них шумоизоляцией. Обклеивать колёсные арки внутри салона совершенно не обязательно.
Таким же образом решается и проблема с различными скрипами в салоне. При помощи специальных звукопоглощающих материалов и уплотнителей проклеиваются пластиковые элементы. Без шумоизоляции не обойтись и при интеграции в машину акустических компонентов. Для того, чтобы музыка хорошо играла, придётся проклеивать двери и потолок машины. В большинстве случаев полная проклейка кузова шумоизоляцией - совершенно пустая и неэффективная трата денег.