Найти в Дзене
Societé Turbo

ИЖ Юпитер-3 и др. Выставка мотоциклов в Хилово ч.1

Мой тесть вернулся с курорта Хилово и привёз набор весьма любопытных снимков. Оказывается, на стоянке санатория располагается экспозиция мотоциклов, производства СССР. Вся техника принадлежит частной коллекции. Мотоциклы находятся в разной степени сохранности, по большей части в очень хорошей. Лично меня радует то, что (насколько я могу судить по фото) это не вылощенные тотальной реставрацией идеальные экземпляры именитых студий, которые мы можем встретить на МоторШоу, а просто хорошо сохранившиеся экземпляры в оригинальном состоянии. По мне, такие экспонаты несравнимо интереснее своих лакированных собратьев. На них сохранились следы эксплуатации, по ним видно, чти идёт время. И они - живые, настоящие. Потому что на них действительно ездили, а не мариновали под стеклянными колпаками. Размещу фото интересных экспонатов. ИЖи Явушки Эти мотоциклы, хоть и производились в Чехословакии, а не в СССР, отлично вписываются в коллекцию. Восходы и Мински Хорошо известные малокубатурные мотоциклы
Оглавление
Ряд мотоциклов уходящий к горизонту...
Ряд мотоциклов уходящий к горизонту...

Мой тесть вернулся с курорта Хилово и привёз набор весьма любопытных снимков. Оказывается, на стоянке санатория располагается экспозиция мотоциклов, производства СССР. Вся техника принадлежит частной коллекции.

Мотоциклы находятся в разной степени сохранности, по большей части в очень хорошей. Лично меня радует то, что (насколько я могу судить по фото) это не вылощенные тотальной реставрацией идеальные экземпляры именитых студий, которые мы можем встретить на МоторШоу, а просто хорошо сохранившиеся экземпляры в оригинальном состоянии.

По мне, такие экспонаты несравнимо интереснее своих лакированных собратьев. На них сохранились следы эксплуатации, по ним видно, чти идёт время. И они - живые, настоящие. Потому что на них действительно ездили, а не мариновали под стеклянными колпаками.

Размещу фото интересных экспонатов.

ИЖи

ИЖ Юпитер-3К. В отличном состоянии и мотоцикл, и его коляска. Темные следы на двигателе лишь придают ему шарма
ИЖ Юпитер-3К. В отличном состоянии и мотоцикл, и его коляска. Темные следы на двигателе лишь придают ему шарма
ИЖ-49. Здорово, что сохранился ветровой щиток. Он может и не добавляет мотоциклу эстетики, но отлично демонстрирует тенденции эпохи
ИЖ-49. Здорово, что сохранился ветровой щиток. Он может и не добавляет мотоциклу эстетики, но отлично демонстрирует тенденции эпохи
ИЖ Юпитер 1. Кто-то подкрашивал крыло краской другого оттенка, но в целом, мотоцикл выглядит молодцом.
ИЖ Юпитер 1. Кто-то подкрашивал крыло краской другого оттенка, но в целом, мотоцикл выглядит молодцом.
ИЖ-56 с характерной для него "подушкой" пассажирского сиденья.
ИЖ-56 с характерной для него "подушкой" пассажирского сиденья.

Явушки

Эти мотоциклы, хоть и производились в Чехословакии, а не в СССР, отлично вписываются в коллекцию.

Двухцилиндровая JAWA 350/360
Двухцилиндровая JAWA 350/360
Jawa 350/360 с коляской Velorex
Jawa 350/360 с коляской Velorex
Jawa 50 typ555 "Пионер". В этом мопеде фирменный стиль Ява узнаётся безошибочно. А залихвацки поднятое (для улучшения проходимости по грязи) крыло иллюстрирует этимологию сленгового термина "колхозный тюнинг"
Jawa 50 typ555 "Пионер". В этом мопеде фирменный стиль Ява узнаётся безошибочно. А залихвацки поднятое (для улучшения проходимости по грязи) крыло иллюстрирует этимологию сленгового термина "колхозный тюнинг"

Восходы и Мински

Хорошо известные малокубатурные мотоциклы Восход и Минск к началу 90х считались не очень престижными из-за любви наших соотечественников ко всему большому и презрению ко всему маленькому, что сохраняется и сегодня. Но, на самом деле, эта техника была очень хорошо приспособлена к колхозно-деревенской реальности СССР.

Восход-2
Восход-2
Восход-1
Восход-1
Восход-3М
Восход-3М
Минск М-105
Минск М-105
Минск-104
Минск-104

Оппозит

М-72
М-72

Тяжёлый по меркам СССР мотоцикл М-72 представлен без коляски, хотя в СССР он таким образом, как правило, не эксплуатировался. М-72 был у моего брата, и я могу сказать на своём опыте, что это очень удобная машина для езды по полям, лесным тропам, грунтовым дорогам - невероятная устойчивость и эластичность на низкой скорости позволяет без труда "ползти" со сроростью 3-5 км\ч!

В итоге в одну статью всё не влезло. Осталась масса увлекательных экспонатов. О них я напишу в ч.2.