Найти тему
Ирина Александрова

Кансультация школьного психолога.

В моей семье трое детей-7-ми,12-ти и 15-ти лет и все трое совершенно разные.Старшая-отличница,царственно спокойная, разумная и творческая.Средний-стабильный троечник, обаятельный " хулиган и скромный "повеса".Самый взрывной, неусидчивый, активный характер достался младшей.Ну, отсюда и проблемы в школе.Заканчивает она 1-ый класс и учительница бьёт тревогу. Нам повезло с ней: молодая, отзывчивая, искренне любит детей, умеет о них заботится, преподаёт знания детям доходчиво и очень терпеливая....Но, дочка уходит со словами "ненавижу школу" и приходит с фразой "там одни дебилы".

Только теперь я могу увидеть мир "глазами двоечника".Я сама всегда хорошо училась и не понимала нытьё и возмущение отстающих.Я их просто считала их лентяями, но делая "домашку" со своими детьми уже условно разделила их на три категории: "рабочая лошадка", "телок за поводок" и "упрямый ослик".У всех есть достоинства, но недостаток первой-"от работы кони дохнут", "телок-бойне срок", и "дурная голова-ногам покоя не даёт".

Что делать? Младшая отказывается идти в школу! Мне пришлось записаться к школьному психологу. Так как я воспитатель в детском саду, то и тесты примерно знаю.Это задания "Почитай и подчеркни лишний предмет ", "Дай обобщающее слово к перечисленным предметам", "По аналогии проведи логическую связь и впиши нужное слово", "Объясни, чем отличаются" и т. д. Когда я посмотрела ответы своей дочери, то ещё раз убедилась в природной её одарённости.Она не стала выполнять "под диктовку", и выяснилось, что мы (я и она) мыслим даже одинаково.Например, из ряда про растения она не подчеркнула цветок среди деревьев-они все растительный мир, среди инструментов не выделила гвоздь-это всё использует папа. Для неё нет слов обувь, осадки и профессия, у неё всё конкретно-кроссовки, снег и работа. Или, например, чай-сахар, суп-картошка (а надо было соль), школа-учитель, дом-мама (а надо было строитель). Я просто в ШОКЕ...Ей поставили оценку-ниже среднего.

Совет психолога сводился только к тому, чтобы больше заниматься дачкой, формировать многогранную личность. А я поняла-нет в жизни мелочей, невыученные уроки больно дают сдачу! Я люблю свою бунтарку и постараюсь ей это объяснить. Как? Надо подумать.