В Древней Греции (и, конечно, ее ближайших египетских, хеттских, а позже и римских соседей) оружие было важным аспектом жизни. Война была постоянной угрозой - как из внешнего источника, так и изнутри. Оружие часто держали поблизости или при себе, а вождей всегда охраняли. Оружие не новая тема для разговора.
Интересно, что разговоры о контроле над вооружениями тоже не новы.
Оружие не для всех
Древние греки являются одним из самых ранних известных примеров где применялся контроль над оборотом оружия. Опять же, из-за постоянно меняющегося характера до-Демократической Греции и различных войн, в которых греки играли важную роль (Персидские войны, Пелопоннесские войны, Пирровые войны и т. д.), оружие было неразрывно связано с греческой культурой. Однако даже греки видели предел необходимости в оружии внутри цивилизованного государства.
Оружие покупалось и принадлежало богатым; для участия в большинстве греческих армий (так как они были индивидуализированы городом-государством) солдат должен был иметь достаточно денег, чтобы купить свои собственные мечи, щиты, копья и т. д. В сущности, оружие можно считать синонимом богатства. В военное время люди могут свободно носить оружие и иметь неограниченное количество оружия в своих домах; нет никаких записей об ограничении количества или типов стандартного оружия. Тем не менее, греки установили ограничение на ношение оружия в мирное время в Древней Греции.
Законы против оружия
Как отражает литература архаического периода (800 г. до н. э.–480 г. до н. э.), люди не могли войти в Агора, или рынок, с ножом, привязанным к талии; мужчины не могли ходить в храмы и святые места с мечом, кроме церемониального.
Кроме того, люди также не могли войти в места политического пространства с оружием. Шарондас, греческий античный политик - тот самый человек, который потребовал ввести закон, запрещающий ношение оружия в Собрании греческой колонии Катания на Сицилии.
Шарондас настаивал на том, чтобы все, кто входит в Собрание, оставляли свое оружие за пределами политического центра города; в большинстве городов-государств это собрание располагалось в Агоре или рядом с ней. Однако, его закон сыграл с ним злую шутку.
Вернувшись в Ассамблею после того, как провел некоторое время вне города, Шарондас забыл заехать к себе домой и оставить там свое оружие. Войдя в Собрание, товарищи поняли его ошибку и высмеяли за то, что он забыл свой закон. Чтобы доказать свою преданность закону, он, вынув кинжал из ножен, пронзил себя им.
Обеспечение безопасности общества?
Существуют различные плюсы и минусы в принятии и адаптации идей из социального и политического мира Древней Греции. Поскольку в настоящее время оружие является актуальной темой, возможно, было бы интересно начать дискуссию по вопросу о контроле за оборотом оружия и его использованием как в древнем мире.