Слово «дропшиппинг» всё настойчивее укореняется в лексиконе. В переводе с английского dropshipping – «прямые поставки». Для новичков, размышляющих о том, каким бы бизнесом заняться, это словосочетание покажется малоинформативным, а то даже пугающим. Но на самом деле это креативный и новый способ ведения бизнеса. Но обо всём по порядку.
Дропшиппинг – что это такое
Узкая специализация в бизнесе стимулирует быстрое развитие проекта. Всё просто: одни инвестируют, другие добывают ресурсы, третьи выпускают продукцию, четвёртые — ищут потребителя и продают. У каждого собственный круг обязанностей и забот. Чем он уже и конкретнее, тем больше возможностей преуспеть на своём отрезке цепочки. Если всё это будут делать один субъект, то, скорее всего, он надорвётся ещё на этапе старта.
Так вот, дропшипинг — это способ сотрудничества между производителем (поставщиком) и реализатором товара. Своеобразная форма аутсорсинга, при которой дропшиппер берёт на себя обязанность находить покупателей и продавать товар. Всемирная сеть позволяет создавать интернет-магазины или использовать для торговли соцсети, доски объявлений, аукционы, контекстную или баннерную рекламу, торговые площадки и биржи.
Схема работы:
Задача производителя — выпустить товар, хранить продукцию на складе, а при необходимости быстро упаковать и отправить.
Задача дропшиппера — найти покупателя, заработав на разнице между оптовой и розничной ценой.
Связующее звено – договор между поставщиком и продавцом.
Выгоды
Продавцу не нужно содержать склад с товаром, платить за аренду помещений или вкладывать деньги в закупки. По сути – никаких рисков. Его забота – найти покупателя. Как это сделать быстро, эффективно и максимально широко – его личная задача. От этого зависит доход. Как только покупатель найден, он перенаправляется на склад производителя, а тот, в свою очередь, обязан вовремя упаковать и отправить по указанному адресу необходимый товар.
Поставщик не отвлекается на рекламу или поиски покупателя. Он концентрируется на производстве и своевременной отгрузке нужного количества товара по указанному дропшиппером адресу.
Чего проще! Схема понятна даже малосведущему новичку. Находи производителя, договаривайся с ним напрямую, бери да продавай что угодно и куда угодно. Но не всё так элементарно!
Подводные камни дропшиппинга
Конечно же, dropshipping максимально облегчает возможность начать свой бизнес буквально с нуля любому желающему в любое время. Главное в нём — найти надёжного поставщика и проявить свои способности реализовать товар, используя максимум возможностей.
Создание своего интернет-магазина подразумевает ответственность. Покупателю нужны определённые гарантии, которые на 100% обеспечить вы не можете. А это:
- качество самого товара;
- надёжная упаковка;
- быстрая отгрузка и доставка.
Волей-неволей, но вы должны будете это обещать своим клиентам, иначе они не захотят покупать. Но на самом деле товар вы собственноручно не проверяете, о качестве упаковки судите из обещаний своего партнёра, а о доставке только догадываться. За все сбои в цепочке, доставленные неудобства клиенту отвечать придётся вам.
При расширении ассортимента и списка партнёров появляются сложности с координацией поставок. Например, вам не сообщили вовремя о том, что товар закончился на складе или изменилась цена. Гарантировать пунктуальность и ответственность поставщика вам тоже никто не сможет. Вы в ответе перед своими клиентами.
А как быть, если клиент передумал и не собирается оплачивать товар, потому что нашёл более интересное предложение от вашего конкурента? Тут уж придётся хорошо продумать систему стимулирования и поощрения клиентов, а это дополнительные расходы себе в убыток.
«Продвинутый» поставщик может в любое время перехватить наработанную вами базу клиентов. Изменить цену, продавая товар по цене более выгодной, чем ваша. Он может делать рекламные рассылки, вкладывать свою рекламу в посылки. Это ведь бизнес, ничего личного. Каждый выживает как может.
В рекламном деле тоже нужно быть «акулой». Нужно знать, какой вид рекламы лучше всего сработает при продвижении определённого товара или услуги. Рекламное продвижение требует затрат. Но вложения при грамотном продвижении окупятся. Новички сливают впустую кучу денег, не получив отдачи.
Ещё больше проблем возникает при торговле китайскими товарами:
- 100% предоплата;
- длительный срок ожидания отгрузки или доставки;
- низкое качество или проблемы с возвратом.
Вывод напрашивается сам собою. Дропшиппинг выгоден, но не всем. В первую очередь поставщикам (производителям). Они получают деньги за товар, базу клиентов, не тратятся на рекламу. Практически не несут ответственности, потому что её взяли на себя дропшипперы.
Не стоит браться за это дело новичкам, не смыслящим в тонкостях рекламы, готовым вкладывать последние деньги в дело, в котором мало что понимают. Новички рискуют всем, а в итоге могут не получить ничего.
Этот бизнес процветает, если за дело берётся команда профессионалов. Попробуйте поработать в такой команде, изучите основы маркетинга и логистики изнутри. Учиться придётся многому: работе с клиентами и с поставщиками, с рекламщиками. Если поймёте, что все преграды преодолеете самостоятельно, только тогда начинайте собственный бизнес, со знанием дела.
Риск — благородное дело, когда подтверждён опытом или практикой. А вы как считаете?