Крупнейшие автомобильные корпорации мира готовятся к революции в автомобилестроении, которое может привести к появлению новых лидеров и аутсайдеров. Специалисты говорят как минимум о двух кардинальных изменениях в отрасли, которые приведут к переделу рынка.
В первом случае речь идет о разработке беспилотного автомобиля, и IT-компании уже в ближайшее время смогут представить рынку работающую технологию. При этом, скорее всего, новые роботомобили будут выпускаться под брендами IT-компаний, а автопроизводителям будет отведена роль сборщиков автокомпонентов.
Второй тренд, за которым должны успеть производители автомобилей, это отказ от двигателя внутреннего сгорания в пользу электродвигателя. Здесь конкуренцию ведущим автомобильным брендам составляют китайские компании. В Китае видят процесс перехода на электромобили как шанс для собственной автомобильной отрасли занять лидирующие позиции на глобальном рынке.
Так что объединение Fiat Chrysler и Renault, предложение о котором получила французская компания, скорее вынужденная мера. Этот шаг позволит слившимся компаниям сэкономить на разработке и внедрении новых технологий, а значит даст им шанс остаться в элите автомобильной отрасли. Продажи объединенной компании превысят 8,7 млн автомобилей на общую сумму 190 млрд долларов в год.
Компания Renault уже делит расходы на исследования и разработку с японской компанией Nissan. Renault владеет долее 43.4% в компании Nissan, а Nissan владеет долей 15% в Renault. Компании унифицируют платформы и используют взаимозаменяемые автокомпоненты для сокращения затрат. В новой компании у Nissan будет доля 7,5%.