Очередь в длинном узком коридоре громко галдела. В конце тоннеля виднелась серая стальная дверь. Она освещалась по периметру белым светом. У двери стоял здоровенный верзила в длинном черном плаще и тёмных очках на глазах. Он выкрикивал по списку номера и запускал по одному из толпы. Номера и вся информация об участниках были записаны и зашиты в чипе, вживленном в руках очередников, желающих быстрее попасть за периметр. Списки согласовывались наверху. Они проверялись трижды на соответствие требованиям, а дела разбирались самим великим Инсинуарием.
-157-й номер, - гаркнул верзила. Джон вздрогнул и чуть замешкавшись, предъявил для сверки свой чип на запястье. Комната была ярко освещена. По кругу сидела комиссия, Джон зашел внутрь прозрачной колбы, напичканной электроникой. На огромном экране отображалась подробная информация о нем и его жизни.
- Джон Ридден, родом из городка Мейчел, 41 год, офисный менеджер среднего звена сервисной компании, женат на Сэйле, двое детей Мэгги 9-ти лет и Ронни 7-ми лет. Основные качества - добрый, но злопамятный, способный, но непрактичный, несдержанный, но трусоватый, щедрый, но эгоистичный. За последние годы не продвинулся из первоначального состояния ни на одну из ступеней. Вы убеждены, Джон, что хотите поменять программу и стать новым персонажем в проекте «Жизнь-2». Осознаете ли Вы, что вся ваша настоящая жизнь будет недоступна для Вас?
Джон неуверенно кивнул, но тут же, не давая себе времени на раздумье, громко прохрипел: Да!
Ему осточертела эта никчемная тягомотная жизнь. На работе одни завистники и кляузники, опостылевшая жена, кредиты, долги, непослушные дети, никакого покоя.
-Итак, номер 157. Посмотрите внимательно на экран. Здесь все, что вам необходимо в следующей жизни.
Отобразились красочные картинки в трехмерном изображении: статус, работа, дом, окружение, характер, личностные качества.
Джон, как в игре, щелкал кнопками, выбирая новую реальность. Он уже сто раз прокручивал в своей голове, какой выбор сделает его жизнь счастливее и удачнее.
Вариантов было три:
Первый - «гранитный» Нью-Гэмпшир, топ менеджер компании Safran по производству деталей для авиадвигателей нового поколения, современный дом с огромными панорамными окнами в горах, двумя гаражами, садом и бассейном. На картинке его новая подруга – шикарная длинноногая голубоглазая шатенка. Его деловые качества - активность, жесткость, твердость в принятии решений.
Во втором - Солнечная Флорида, собственник бизнеса элитной недвижимости John R. Wood Properties, огромная вилла на побережье, шикарные машины, обворожительная блондинка со сногсшибательной фигурой и бюстом 3-его размера. Бесшабашность, расслабленность, неторопливость, бесконечный праздник жизни и наслаждение.
И третий - огненная Калифорния, воплощение американской мечты, высокооплачиваемая работа в Центре катастроф, в самом логове пожарищ. Дом - современное произведение искусства со всеми элементами роскошной прибрежной резиденции, парк ретро и гоночных автомобилей. Спортивная кареглазая брюнетка с идеальными пропорциями. Высокая ответственность, риски, бесстрашность, адреналин, концентрация и мобилизация всех ресурсов.
Джон замешкался: окунуться в центр деловой жизни? попробовать силы в высокотехнологичных областях? или почувствовать себя на острие иглы, пощекотать нервы в борьбе о стихией? Но ведь он так часто мечтал о безмятежной, вальяжной жизни на берегу океана с бокалом «Лонг Айленд Айс Ти» и сигарой Cuban Diploma в зубах, а еще эта блондинка не давала покоя его воображению, большие сиськи – его мечта, сексуальная фантазия. Он выбрал второй вариант.
- Замечательно, поздравляю, хороший выбор! - провозгласил главный Инсинуарий. –Новая программа записана на Ваш чип. Но Вам по желанию предоставляется еще один выбор - забрать из настоящей жизни: семью, свои личные качества или память.
Джон разом решил покончить с прошлым, почему то на ум пришла старая русская поговорка «В Тулу со своим самоваром не ездят» (ох уж эти русские предки в тридесятом колене). На секунду сердце екнуло и заскребло. Однако взять с собой память не помешает, подумал Джон и щелкнул опцию «сохранить память». Еще через мгновение он – но уже не он, а новый, непривычный для него персонаж, оказался там, где мечтал.
Прошел год.
Джон, с потухшим взглядом, развалившись на белоснежном диване в мраморной комнате, в своей вилле. На столе стоял бокал с Виски-Колинз, айс-бакет с ножом для колки льда, пачка сигар и пепельница. Рядом ни на минуту не умолкая, трещала на ухо блондинка. До чего же глупая, - подумал Джон, пытаясь вникнуть в смысл ее слов, - какие шубы, круглое лето на побережье? Он перестал вслушиваться. На него нахлынули воспоминания: маленькая уютная комната в Мейчеле, рядом домашняя родная Сэйла, она так смешно морщила носик, когда злилась и пилила его из-за пустых бутылок пива возле кресла, а милая Мэгги, она забиралась к нему на колени, крепко обхватывала за шею своими маленькими мягкими ладошками и, хитро заглядывая в глаза, хохоча, нежно целовала в щеки, а малыш Ронни, такой взрослый и рассудительный не по годам, он так любил повозиться с ним в мастерской и погонять мяч на площадке. Джон зажмурился от удовольствия. Только воспоминания спасали его от безрассудного поступка.
Но как же так, думал он, астролог, звезды показали стопроцентную несовместимость с женой, биоритмы и чакры были абсолютно полярно противоположны, а квадрат Пифагора вообще подтвердил расхождение больше чем на 7 единиц! При таких показателях совместное существование невозможно, вещал его личный астролог Лоран и требовал срочно пересмотреть свою жизнь и отношения с супругой.
Опять эти картинки из прошлой жизни! В груди защемило.
– Джон! Джон! Ты меня совсем не слушаешь! Я тебе уже десятый раз повторяю, Нэнси купила себе такую красивую укороченную шубку! Мне непременно надо такую же, только длинную, в пол, и бриллиантовые серьги под нее я уже подобрала!
Джон вскочил, схватил со стола нож…
Он резко полоснул себя по запястью, хлынула кровь, на боль он не обращал внимание, выковырял чип, на котором была записана новая программа и с брезгливостью отбросил в сторону.
Мгновенно он оказался во дворе своего дома. Волнение переполняло его. Он хотел вбежать в комнату, схватить в охапку жену, детей и долго не отпускать от себя. Но подойдя поближе к дому, Джон услышал веселые голоса, заглянул в окно. За большим столом сидели Сэйла, дети Мэгги и Ронни, а во главе стола он – Джон. Довольные, счастливые, они обсуждали очередную астрологическую карту прогноза на следующий год и громко смеялись.