После публикации статьи о признаках плохого языкового центра контекстная реклама от Яндекса стала предлагать мне изучить английский язык во всевозможных школах по всей стране :)
Я считаю, что при правильной организации работы обучение в таких школах может иметь много положительных сторон:
1. Во время обучения в коллективе среди участников возникает здоровая конкуренция, а значит и повышается мотивация к освоению материала. При этом изначально группы формируются из учеников, находящихся на одном уровне владения языком.
2. Хорошая языковая практика: материал прорабатывается в диалогах, коллективных обсуждениях, появляется возможность выбора подходящего собеседника.
3. Применения различных игровых и интерактивных методов обучения, что повышает интерес к учебному процессу.
4. Во время обучения в коллективе присутствует взаимопомощь, в том числе во внеурочное время.
5. Возможность приобретения новых знакомств, единомышленников, друзей.
6. Стоимость групповых уроков ниже, чем индивидуальных.
7. Возможность пригласить провести несколько уроков носителя языка, не перекраивая полностью учебную программу.
Однако есть и некоторые минусы:
1. В языковых школах и центрах существует строгое расписание занятий, и клиентам не всегда возможно подобрать удобный график.
2. Риск неправильного формирования групп: участники могут оказаться на разных уровнях владения языком, что затруднит процесс обучения. Но даже находившиеся изначально на одном уровне слушатели могут иметь разный темп усвоения материала, что также приведет к сложностям.
3. Необходимость преодолевать психологические барьеры (стеснение, невозможность начать говорить на иностранном языке при других людях и др.).
4. На курсах преподаватели уделяют меньше времени и внимания каждому из учеников, нежели на индивидуальных занятиях.
5. Во время парных и коллективных упражнений преподаватель не всегда может проконтролировать правильность произносимой речи.
6. Ограниченность выбора преподавателя и программы обучения: слушатель может остаться неудовлетворенным качеством оказания услуг, при этом не всегда есть возможность перейти в другую группу или к другому преподавателю.
В любом случае, многое зависит от руководства центра. Если директор слушает работающих у него педагогов и готов нести личную ответственность за качество предоставляемых услуг, тогда и данное образовательное учреждение будет не фирмой-однодневкой, а брендом, который приносит прибыль своему владельцу.