Солнце-дирижёр выглянуло из-за кромки горного леса и строго постучало лучом-палочкой по пюпитру. Индри просыпались, потягивались, наскоро перекусывая листьями и плодами деревьев, на которых провели ночь. Короткая подготовка к дневным трудам – выстроились семейно на ветке, синхронно помочились, опорожнили кишечники.
Отстающих нет – это вам не соло исполнять, петь хором значит и жить хором. Запевала, самая старшая самка в семье, прокашлялась, лаем попробовала взять пару нот…
В семьях индри, или как их называют местные, бабакото, царит матриархат. Группа состоит из размножающейся пары и подросших потомков. По возрасту распределяются и места в «хоре», чем младше член семьи, тем меньше у него длительность участия в общем пении.
До двух лет вообще «слова» вставить не дают на утренниках. А они очень важны. Это не только обозначение своей территории, это ещё и передача сплетен своеобразным кодом. Голоса и манера исполнения у каждого бабакото индивидуальны – разные тембры, разная высота звука и его чистота. Послушает молодой самец или самочка, что там у соседей кричат, и строит планы на будущее.
Иначе никак. Территория группы- это около 40 гектаров. Вероятность встретиться с такой же семьёй на границе достаточно мала, а супружескую жизнь налаживать надо. Приходится петь серенады. Сначала с семьёй, а потом и в одиночестве, когда в шесть лет придёт возраст искать себе пару. А пока не дорос – подпеваем маме.
Самка, усевшись поудобней на ветке, завела… Ритмично. На одной ноте. Следом, на пол тона выше взял супруг. Сперва чуть промахнувшись, но через несколько лаев он попал в унисон, звук стал более глубоким. Вопли родителей подхватили молодые, но тише, менее убедительно. Начался поединок вокалов.
Мастерство приходит со временем. Чем дольше группа вместе, тем слаженней, сильнее звучит песня. Это сигнал соседям, что в случае нарушения границ по шапке они получат от коллектива, который сплочён не только в звуках, но и в драках. Хотя последнее не в натуре бабакото.
Растительность, которой питаются лемуры индри, малокалорийна. Компенсировать приходится длительными паузами в активности и относительно ленивым образом жизни. У бабакото нет взбалмошности мелких приматов, они солидны как истинные звёзды сцены.
На землю индри со своих привычных 30 метров высоты спускаются не часто, стараясь перемещаться между деревьев прыжками или степенным «шагом». И всё это с песнями. Не столь мощными, как утренняя спевка, но не менее интересными в плане рисунка композиции.
День хора заканчивается с заходом солнца. Вечерний туалет, несколько минут на груминг сородичей, и спать. Утром дирижёр поднимет рано. И опять зазвучит дуэль хоров над влажными лесами Мадагаскара.
Понравилась статья! Поставьте лайк! Поделитесь в соцсетях! Подпишитесь на канал!