Всем привет! Сегодня - третий день моего 100-дневного марафона по созданию сайта, который в будущем будет (я надеюсь) "зарабатывать" мне деньги.
Вчера я уже собрал группы поисковых запросов для 10-ти статей, а значит, пора заказывать тексты на бирже.
Почему я заказывают тексты еще не имея сайта?
Может показаться странным то, что я занимаюсь текстами еще до того как куплен домен и вообще запущен сайт.
На самом деле все просто, тексты - это самое главное, самое долгое и самое дорогое. А запускать "пустой" сайт без статей на мой взгляд даже вредно. Надо хотя бы 10 готовых статей.
Составил ТЗ для копирайтеров
ТЗ - техническое задание. Все, кто сталкивался с созданием информационных сайтов знают, что получить от копирайтера качественный, грамотный, удобочитаемый текст "без воды" - практически невозможно.
А в условиях жесткой экономии бюджета - проблема усугубляется еще больше, т.к. просто нет денег на достойных авторов.
Поэтому, недостаток бюджета и следовательно профессионализма копирайтера я компенсирую собственным временем.
Мой алгоритм создания ТЗ для копирайтера:
- Беру тему из "семантического ядра", смотрю какие запросы по этой теме популярнее всего. Их и нужно будет раскрывать в обязательном порядке.
- У меня сейчас строительная тематика, поэтому: в первую очередь ставлю себя на место человека, который столкнулся с проблемой. Например тема "Гидроизоляция в ванной комнате". У меня сразу возникают вопросы - нужна ли она вообще, и почему? Какие виды бывают, сколько это стоит, можно ли без нее, можно ли самостоятельно сделать и как. Исходя из этого я составляю предварительный план.
- Далее я смотрю конкурентов. Просто смотрю статьи в выдаче Яндекса по поисковому запросу и подмечаю о чем еще можно рассказать в статье. Так мой план статьи еще расширяется.
- В скобках к каждому из пунктов плана статьи я добавляю комментарии копирайтеру о чем нужно написать, на что обратить внимание. Если статья техническая (как с гидроизоляцией), я иду на ютуб и смотрю видео инструкции, как это все пошагово делается. Все эти действия пошагово прописываю в скобках для копирайтера, чтобы все в статье было учтено.
- Теперь нужно определиться с объемом текста. Я использую инструмент "Анализ текста" в сервисе Rookee. Это бесплатно. Инструмент подсказывает, какой объем текста у конкурентов. Обычно я беру объем немного меньше среднего, чтобы в статье было меньше воды.
На этом, ТЗ готово, можно отдавать его копирайтерам.
Отправил задания на биржу - сколько мне это обошлось?
Сегодня я сделал всего 5 ТЗ. Работаю с биржей Etxt.ru. У меня уже есть тут свои проверенные исполнители в разных тематиках. Правда по стройке сейчас только один.
3 текста отдал своему копирайтеру, 2 задания выставил на общий доступ, чтобы найти новых копирайтеров по теме. Итого, 2 текста в работе, 3 ожидают своей участи.
Сколько мне эти статьи обойдутся - уже можно увидеть. С учетом всех комиссий вышло на 1512 рублей. Это только начало.
Завтра скорее всего буду регистрировать домен, хостинг, ставить движок для сайта.
Дорогие читатели, прошу Вас поделиться этой записью в ваших соц.сетях - это очень помогает развитию канала! Подписывайтесь. ;)