Какое качество, как никакое другое, способствует развитию личности? Что является обязательным атрибутом успешности? Что позволяет достигать вершин в любой деятельности? А главное, что даёт нам возможность чувствовать ситуацию, считывать невербальные знаки окружения, получать удовольствие от жизни и, в конечном итоге, быть счастливым?
В последнее время всё больше учёных, педагогов и психологов говорят о том, что систему образования нужно в обязательном порядке корректировать. Ребёнку с раннего детства необходимо прививать чувство сострадания, учить любви к ближнему, слабому и нуждающемуся в помощи. Ребёнок по мере своего взросления должен испытать весь диапазон эмоций, доступных его возрасту. Всё это поможет подготовить детскую душу и вырастить из ребёнка эмоционально развитую личность, способную чётко разделять добро и зло, правильно взаимодействовать с обществом, не бояться перемен, признавать свою вину и учиться на своих ошибках. Терять, падать и возрождаться вновь в новом , гораздо более совершенном качестве.
Душевное оскудение и потребительский эгоизм общества нарастают. Родители заняты постоянно. Большая часть- собой. Сейчас все заняты собой. В стремлении получить для себя и дать ребёнку <<всё самое лучшее>>, мы знать не знаем, чем живёт наше дитя. Нам бы со своим <<внутренним ребёнком>> разобраться...
О чём наши дети плачут в душЕ и плачут ли вообще. Умеют ли. И кто научил.
Душевное здоровье наших детей, их эмоциональный диапазон целиком зависят от нашего с вами внимания, умения выслушать, от нашей способности любить без условий, прощать. Мы, нам кажется, даём ребёнку всё необходимое для успешного развития, нагружая его <<под завязку>> образовательными программами. Упуская из вида главное - развитие эмоционального интеллекта.
<<Социальная компетентность>>, так на языке психологов называется эмоциональный интеллект
А тем временем, информационная и образовательная перегруженность наших детей не оставляет им сил на осмысление себя в этом мире.
Современные дети благодаря кино, мультипликации, компьютерным играм искусственно лишены переживаний. Везде царит happy end. В сказках всегда добро побеждает зло. А в жизни, к сожалению, не всегда! В компьютерных играх можно кого хочешь убить и создать заново. Поколения детей, выросших на диснеевской продукции воспринимают основополагающие законы жизни: любовь, смерть, добро и зло очень поверхностно. Без эмоций! В результате эти дети, подрастая, не способны справиться со стрессом, со своими переживаниями. Им сложно разрешать конфликты. Они не умеют сопереживать и плакать от того, что плачет кто-то другой.
Недостаток эмоционального интеллекта, неумение владеть собой в стрессовых ситуациях, неспособность разрешать конфликты и нежелание слушать и слышать других, толкает наших подростков в депрессию, наркотики, суицид. Для обеднённой эмоциями незрелой души подростка цена жизни других и своей в том числе - ничтожна. Волны агрессии и насилия со стороны подростков, расстреливающих одноклассников и преподавателей в новостных колонках уже не воспринимаются как что-то из ряда вон выходящее.