Найти тему

Куда нужно отправлять звук?

Если вы когда-либо слышали свой собственный голос в записи, то наверняка удивлялись тому, каким он оказывался слабым, глухим, незнакомым. Запись может искажать голос, но современные цифровые технологии позволяют передавать все звуковые вибрации практически в неизменном виде.

В чем же дело?

Почему наш голос — такой глубокий, такой сильный, такой объемистый и звонкий (когда мы слышим его изнутри) — на выходе оказывается слабым и поверхностным?

Все дело в том, что при прохождении через ткани голосового аппарата звук теряет до 80% силы. Эти 80% растрачиваются на сотрясение, или вибрацию, этих тканей, то есть голос попросту «гасится».

Что же делать?

Избавиться от окружающих голосовой поток тканей мы не можем. Остается для усиления голоса использовать их ресурсы. Кроме мягких тканей, поглощающих звук, голосовой аппарат имеет полости с твердыми стенками (кости или хрящи), отталкиваясь от которых, звук не только не ослабевает по пути к выходу, но усиливается в несколько раз.

Эти полости называются резонаторами. Любому желающему хорошо звучать важно знать эти резонаторы и уметь контролировать вибрирование звука в полостях, через которые проходит голосовой поток.

Грудной резонатор

Если вам кажется, что ваш голос слишком тонкий, значит, ваш грудной резонатор в голосообразовании не задействован. Грудной резонатор — это самая большая резонаторная полость во всем голосовом аппарате. Вибрации в грудном резонаторе придают голосу полноту и объемность звучания, а также особую теплоту и мягкость.

Грудное резонирование возможно только при совершенно свободной грудной клетке. Работают только мышцы брюшного пресса, грудь должна быть свободна и неподвижна. Если грудь начала вздыматься, значит, дыхание перешло из диафрагмального в грудное. Но мы пользуемся не только грудным резонатором.

Головные резонаторы

Головные, или верхние, резонаторы — это все полости, которые находятся выше голосовых связок: верхний отдел гортани, глотка, ротовая и носовая полости, придаточные пазухи, теменные кости. Если внутри грудного резонатора звук зависит от того, насколько свободна и расслаблена грудная клетка, то внутри резонаторной полости «кипит работа»: именно здесь звук обретает энергию и силу полета.

Для того чтобы головные резонаторы работали правильно, нужно, чтобы звуковой поток не выходил изо рта горизонтальной струей, а был направлен вверх, в резонирующие полости головы. Только вертикальная подача звука придаст голосу полет, при котором даже самый тихий звук всегда будет слышен в последнем ряду самой большой аудитории.

Если звук отражается в верхних зубах и других резонаторах лица, он будет и сильным, и звонким при любой громкости. К. С. Станиславский предложил прием овладения головным резонатором — «тихое мычание», или «едва слышный стон».

Этот прием, по существу, есть дыхание, посылающее звук снизу вверх, звук сильный, полётный. Воздушный поток, направляемый снизу вверх, уносит звук кверху.

Нижние тона при этом отражаются в груди и спине, средние доходят до твердого затылка, твердого нёба и зубов.

Высокие ноты резонируют в костях черепа, лобной пазухе, носовой полости. Все тело начинает звучать, превращаясь в один голосовой инструмент. И все ваше тело — от стоп до макушки — вибрирует, резонирует, звучит.

А чтобы не пропускать новые статьи, подпишитесь на наш канал.

Подписывайтесь на нас в соцсетях. У нас проходят бесплатные марафоны, вебинары по развитию речи, ораторскому искусству.

#счастливыйпонелельник #happymonday #ораторскоемастерство #ораторское_искусство #искусствооратора #говориуверенно #говорикрасиво #полезныесоветы #актёрскиесекреты #развитиеречи

Понравилась статья?Нет отметокНет комментариев