Здравствуйте, уважаемые читатели канала Финансовый вопрос. Сегодня хочу затронуть вопрос о переводах с карты на карту с ошибкой. Существуют разные способы перевода денег с карты на карту, а онлайн-банкинг пользуется просто огромной популярностью, ведь у многих людей есть смартфоны, они могут быстро и удобно переводить деньги через интернет. Но современный функционал не помогает избежать человеческих ошибок, связанных, как правило, с неправильным вводом номера карты получателя. Что делать, если вдруг отправил деньги не туда?
Чем быстрее, тем лучше.
Если деньги по ошибке были отправлены другому человеку, то важно действовать быстро, чтобы увеличить шансы на скорый возврат средств. Первым делом обязательно нужно сохранить чек или другое подтверждение операции. Электронные чеки всегда сохраняются в личном кабинете онлайн-банка.
При переводе денег через телефон операция подтверждается соответствующими SMS. Их также не следует удалять. Все это может потом понадобиться.
Важно: при переводе денег с карты на карту через сайт банка есть возможность отметить перевод, если такая функция вообще предусмотрена. Выходит, что при своевременном обнаружении ошибки отправитель еще может успеть отменить операцию, если она еще не обработана.
Другой вариант – звонок на горячую линию банка. Следует сразу подготовить паспорт и вспомнить кодовое слово для идентификации клиента. Есть шансы, что перевод еще не осуществлен, и сотрудник банка отменит операцию.
Все это работает, когда отправитель опомнился максимально быстро. Если же деньги уже «ушли» другому, то, опять же, нужно звонить в банк и просить организацию связаться с клиентом-получателем ошибочного перевода.
Необходимо знать, что банк согласно договору имеет право на списание денег со счетов своих клиентов. Однако это касается случаев, если ошибку допустил сам банк. Поэтому решить проблему ошибочно зачисленных денег будет сложно. Здесь ошибка именно клиента, т. е. банк в этом не виноват.
Заставить вернуть деньги банк не может. В его силах только отправление запроса на возврат денег. Если клиент, получивший ошибочно деньги, добросовестный и не хочет портить карму и отношения с банком, то он выйдет на связь и обсудит способы возврата денег. Хотя это случается далеко не всегда. Что делать?
Обращение в суд.
Последним выходом является решение вопроса через суд. Сложные ситуации бывают, получатель не реагирует на запросы банка и не хочет возвращать деньги. Тогда следует идти в суд. Стоит отметить, что шансы на положительный исход дела здесь весьма большие.
В Гражданском Кодексе есть статья 1102, работающая в пользу отправителя в данном случае. Именно она поможет вернуть деньги, т. е. обязует сделать это получателя ошибочного перевода. С точки зрения закона данная ситуация квалифицируется как незаконное обогащение. Если нет оснований для получения средств, то их придется вернуть отправителю.
Есть только один вариант, при котором возврат окажется невозможным. Если получатель сможет доказать, что данные средства получил в благотворительных целях. Доказать это сложно, но реально. В таком случае в его пользу будет работать уже 1109 статья.
Если вам понравилась статья, поставьте класс, пожалуйста, друзья, это поможет и другим людям узнать хорошую информацию. Подписывайтесь на канал и вы узнаете еще много интересного.