Найти тему

Трамвайная система Челябинска

Выясним, как на сегодняшний день работает трамвайная система города Челябинска (по состоянию на 2019 год), изучим плюсы, минусы сложившейся системы и возможные пути решения, развития приоритетного вида транспорта.

Трамвайная система города, к сожалению, ввиду недостаточного финансирования, обслуживается на 80-90% преимущественно вагонами советской России, таких как:

КТМ-5

-2

Есть правда одно но: сколько их не крась, сколько их не мой, и сколько их рекламой не обклеивай, новыми они уже никогда не станут

-3

Тележки уже старые, салон гудит, свистит, ходит ходуном, зимой в них холодно, а летом наоборот, жарко.

Но ЧелябГЭТ всё-таки сделал хорошее дело, началась модернизация данных вагонов (всего модернизировали 21 вагон, ну на сколько денег хватило) и вот теперь изредка, да попадаются такие красавцы

-4

и 71-608КМ (КТМ-8М)

-6

Он хоть и немного новее КТМ-5, но в нём все те же проблемы, что и в предыдущей советской модели.

На карте, сделанной челябинскими урбанистами, видна современная схема движения трамваев г. Челябинска

-7

Список трамвайных маршрутов:

№ 3 "Завод имени Колющенко - ЧМК"

№ 5 "Завод имени Колющенко - ЧЭМК"

№ 6 "ЧТЗ - Медгородок"

№ 7 "Завод имени Колющенко - ЧГРЭС"

№ 8 "Завод имени Колющенко - Ул. Чистопольская"

№ 10 "Пос. Першино - ЦХП"

№ 14 "ЦХП - Ул. Чичерина"

№ 15 "ЧТЗ - Ул. Чичерина"

№ 16 "Завод имени Колющенко - Ул. Чичерина"

№ 17 "Медгородок - Ул. Чичерина"

№ 18 "ЧЭМК - Ул. Чистопольская"

№ 19 "Коксохим - Ул. Чичерина"

№ 20 "Медгородок - ЧМК"

№ 21 "ЧЭМК - ЧМК"

№ 22 "Ул. Чистопольская - Ул. Чичерина"

В советское время эта транспортная система имела огромное значение, но сейчас, в современных условиях, в связи с появлением новых микрорайонов города, застройки и увеличению численности населения города, необходимо полностью "перекраивать" транспортную систему.

Трамвайные маршруты № 3 "Завод имени Колющенко - ЧМК" и № 16 "Завод имени Колющенко - Ул. Чичерина" имеют очень хорошую трассу движения, но в современных условиях их нужно продлять с Вокзала до Чистопольской, то есть чтобы трамвай заезжал в конец Ленинского района. Но для этого потребуется построить трамвайные пути по ул. Дзержинского по участку от Вокзала (з/д им. Колющенко) до остановки кинотеатр Аврора и дальше он будет следовать по старому участку.

Также необходимо продлить трамвайный маршрут № 5 "Завод имени Колющенко - ЧЭМК" до ЧТЗ, с Вокзала он продолжит движение по ул. Дзержинского, повернёт налево по ул. Гагарина в сторону КБС, и повернёт вправо через перекрёсток проспект Ленина на ЧТЗ, у жителей ЧТЗ тем самым появится возможность кратчайшим путём добираться до основных улиц Ленинского района и до Вокзала. Трамвайный маршрут № 7 "Завод имени Колющенко - ЧГРЭС" тоже напрашивается продлить с Вокзала до КБС, для лучшего развития транспортного сообщения. Также нужно дать возможность жителям ЧТЗ добираться до Чистопольской без пересадок, и возобновить и продлить бывший трамвайный маршрут № 12 "КБС - Чистопольская". Но для этого необходимо в обоих направлениях сделать поворотные рельсы, стрелки на ЧТЗ.

Пока что, к сожалению, как показано на рисунке, трамвай может повернуть только налево.
Пока что, к сожалению, как показано на рисунке, трамвай может повернуть только налево.
На фото диспетчерский пункт, конечная, разворотное трамвайное кольцо, по мосту возможно спроектировать трамвайный участок, но для этого нужна реконструкция (укрепление, расширение) Ленинского моста, данный участок будет иметь колоссальное значение в транспортной логистике города.
На фото диспетчерский пункт, конечная, разворотное трамвайное кольцо, по мосту возможно спроектировать трамвайный участок, но для этого нужна реконструкция (укрепление, расширение) Ленинского моста, данный участок будет иметь колоссальное значение в транспортной логистике города.

Покажу в гугл картах, как будут идти трамвайные пути от остановки кинотеатр Аврора до остановки з/д им. Колющенко

Остановка "кинотеатр Аврора"
Остановка "кинотеатр Аврора"
Остановка "Барбюса", здесь садится огромное количество народу, особенно в часы пик, на остановке скапливается в основном от 150 до 200 человек
Остановка "Барбюса", здесь садится огромное количество народу, особенно в часы пик, на остановке скапливается в основном от 150 до 200 человек
Ленинский мост
Ленинский мост
Подъезд к з\д им. Колющенко
Подъезд к з\д им. Колющенко

Также, для улучшения качества работы городского транспорта необходим монтаж рельсового полотна и контактной сети с остановки КБС до Копейска и данный маршрут будет иметь № 1 "КБС - Копейск", установить стоимость проезда, такую же, как и в городе 23 рубля и при этом нужно предусмотреть возможность бесплатной пересадки пассажиров, следующих со стороны Копейска на любой из видов муниципального транспорта.

Также необходимо организовать кольцевые трамвайные маршруты в обоих направлениях следования, такие как № 2 (Гагарина - Цвиллинга - К. Маркса - Труда - Горького) (с приоритетом на строительство путей по Дзержинского)

-14

и № 11 (Победы - Кирова - Труда (через К. Маркса - Горького)), его в принципе можно запустить даже сейчас

-15

Также бывший экс-губернатор Б.А. Дубровский заявлял, что в течение этого года был план по строительству трамвайных путей по ул. Овчинникова, это действительно довольно прибыльный участок и очень удобный, для перегона трамваев в случае аварийных ситуаций с стороны улиц Цвиллинга и Свердловского проспекта.

Необходим запуск трамвайных маршрутов № 4 "Медгородок - ЧЭМК", трамвай проследует до Курчатова, затем повернёт направо по ул. Овчинникова на Вокзал и далее по своему маршруту через ул. Цвиллинга и ул. Кирова на ЧЭМК.

Потенциальный трамвайный участок по ул. Овчинникова
Потенциальный трамвайный участок по ул. Овчинникова

Также необходим запуск нового трамвайного маршрута № 23 "Чистопольская - Медгородок" через мост по ул. Дзержинского и участок по ул. Овчинникова

Таким образом, приведём общий итог, какие трамвайные маршруты должны быть и очень нужны городу Челябинску, итак:

Ввести новый трамвайный маршрут № 1 "КБС - Копейск"

и № 2 "Кольцевой "Ленинский""

Улучшить № 3 "Чистопольская - ЦХП" (через мост по ул. Дзержинского), в летний период и в часы-пик трамвай должен следовать до ЦХП

Возобновить и № 4 "Медгородок - ЧЭМК" (через ул. Овчинникова, Вокзал, ул. Цвиллинга, ул. Кирова, пр. Победы)

Улучшить № 5 "ЧТЗ - ЧЭМК" (через КБС, Вокзал)

Улучшить участок следования № 6 "ЧТЗ - Медгородок" (необходимо задуматься о строительстве прямого участка через ул. Труда на Медгородок, в целях сокращения времени следования в пути)

Улучшить № 7 "КБС - ЧГРЭС" (через Вокзал)

Отменить трамвайный маршрут № 8 "Чистопольская - з/д им. Колющенко", т.к. он дублирует потенциально улучшенную трамвайную систему

Возобновить трамвайный маршрут № 9 "ЦХП - Коксохим", чтобы жители Металлургического района добирались без пересадок до работы

Отменить трамвайный маршрут № 10 "Першино - ЦХП", вследствие дублирования потенциально улучшенной трамвайной системы

Ввести новый трамвайный маршрут № 11 "Кольцевой "Центр""

Улучшить и возобновить трамвайный маршрут № 12 "Чистопольская - ЧТЗ"

Возобновить и улучшить трамвайный маршрут № 13 "Чистопольская - ЦХП", при этом отменить полностью дублирующие его трамвайные маршруты № 18 "Чистопольская - ЧЭМК" и № 21 "ЧЭМК - ЧМК"

Также для Челябинска имеет очень большое значение продление маршрутов и строительство трамвайных путей с остановки ул. Чичерина до Кардиоцентра и Паркового 2 и в связи с этим:

Улучшить трамвайный маршрут № 14 "Парковый 2 - ЦХП"

№ 15 "ЧТЗ - Парковый 2"

№ 16 "Чистопольская - Парковый 2" (через мост по ул. Дзержинского)

№ 17 "Медгородок - Парковый 2"

№ 19 "Чичерина - Коксохим"

№ 20 "Медгородок - ЦХП" (в летний период и в часы-пик трамвай должен следовать до ЦХП)

№ 22 "Чистопольская - Парковый 2" (по ул. Гагарина через КБС, ул. Труда, ул. Кирова, пр. Победы)

№ 23 "Чистопольская - Медгородок" (через мост по ул. Дзержинского, Вокзал, ул. Овчинникова)

Также, необходимо построить поворот с Ленинградского моста на ЧГРЭС для более лучшего передвижения трамваев в случае аварийных ситуаций.

Обращаясь в компетентные структуры (Управление транспорта Челябинска) с электронными обращениями, ответы формулируется по заготовленному клише в виде тупых отписок, мол там разрабатываются какие-то комплексные программы, планы развития транспорта, ссылаюся, что вообще-то есть единый пересадочный билет, который стоит 25 рублей 60 минут и 34 рубля 90 минут, то есть они предлагают людям терять время на пересадках и ожидании транспорта и 33 раза переплачивать, просто замечательно, в условиях миллионного города дескать невозможно обеспечить беспересадочные маршруты, ссылаясь, что есть вообще-то нормы труда и отдыха, водители и кондуктора не могут находиться в рейсе более 1,5 часов.

Мэры в некоторых городах иногда проводят рабочие поездки на общественном транспорте, чтобы проверить существующую транспортную систему, но только они почему-то это делают в выходной день, а не в рабочий, и делают это лишь по тем местам, где общественный транспорт ходит более менее хорошо, то есть непосредственно в центре города, а как насчёт окраин???

Раньше трамвайные вагоны ходили системами, по 2-3 скреплённые единицы, с интервалом максимум 5-7 минут, муниципальное предприятие имело очень завидную прибыль, а сейчас мало того, что сократили систему до одного вагона, да ещё начали увеличиваться интервалы движения, да ещё часты стали аварии, поломки, выпадение кусов рельс и обрыв контактной сети.

Городские власти умышленно создают такую транспортную логистику, чтобы пассажир постоянно долго и бесконечно стоял, ждал на остановке, если и дождётся, чтобы измучившиеся от ожидания пассажиры ездили "недомаршрутами" и закоулками, кругами по городу, специально составляют службы организации движения расписание так, чтобы трамвай собирал каждый столб и светофор, чтобы передвигался как черепаха и не мешал собирать прибыль частным перевозчикам, а не прямыми маршрутами и обязательно встал из-за аварии.

Теперь власти начинают поговаривать, что частные перевозчики сегодня это благо, с фига ли??? Сначала власти всё разваливали и разваливали, постепенно заключая договоры с частными перевозчиками, и постепенно вытесняя приоритетный муниципальный транспорт, а теперь мы имеем хамство, унижение пассажиров, бесконечное повышение цен на проезд вследствие привязки к составляющей ГСМа.

Челябинск даже не спасают те обстоятельства, что город принимает и организует у себя к лету 2020 году саммиты ШОС и БРИКС, в городе сменился губернатор с Дубровского (который погряз в коррупционном скандале) на Текслера (он увлекается записью важной с его точки зрения информации в различные разноцветные блокнотики), и даже поменяли мэра города с Тефтелева и Елистратова на Котову.

Благодаря политике федеральных и региональных властей город поневоле уже превращается в большую деревню, может быть уже пора перейти от слов к делу, а не сидеть властям на кормушке?

Вроде Текслер начал проверять сферу транспорта, уволил руководителя Миндортранса, но пока СМИ затихли, не о каких закупках нового транспорта, замене трамвайный путей, а уж и в тем более о строительстве нового трамвайного депо и путей, речи не идёт.

Получается руководство ООО "ЧелябГЭТ" умышленно даёт возможность существовать частным (перевозчикам) маршрутчикам, через год-два ЧелябГЭТ скажет, что у них постоянно ломаются, выходят из строя трамваи, а денег на их ремонт, и средств на покупку новых у них попросту нет, по причине того, что начальство хочет слишком сыто жить, ведь их заработная плата (официальная и неофициальная) позволила бы отремонтировать всю трамвайную инфраструктуру. Они тем самым добиваются окончательного развала общественного транспорта. Когда в нашем городе в сфере перевозок наведут порядок? Когда же мы, простые люди пересядем из тесных, душных, грязных (людей перевозят как дрова, водители хамят, грубят и бьют своих пассажиров) маршруток в удобные, комфортные, просторные, красивые (по скорости трамвай может не уступать маршруткам, но здесь более аккуратное вождение, есть льготы для пенсионеров) трамваи????????????

А ведь между прочим трамвай как вид общественного транспорта был самым рентабельным в своё время, когда их ходило очень много, у них был довольно высокий пассажиропоток (правда в то время они получали хорошую прибыль по причине того, что в это время было мало частных перевозчиков (маршрутчиков)), сейчас каждые 30 секунд на некоторых маршрутах ходит частник, они мешаются друг другу, конфликтуют между собой, расписания как такового у них нет (стихийный рынок), заметна у них неприятная особенность, что если к частнику садишься, то не факт, что быстро приедешь, он стоит бывает порой по 10-15, а то и до 30 минут на конечных пунктах и на самих остановках в ожидании пассажиропотока (потенциальных денежек), а у общественного транспорта такого не наблюдается, если он останавливается, он буквально через 10-15 секунд тут же едет на другую остановку, даже на трамвае можно доехать быстрее, чем на маршрутке, общественному транспорту очень сильно мешаются частники из-за своих стоянок, не дают подъехать к остановкам (постоянно встают на трамвайные пути), а это сильно отражается на времени поездки.

Ситуация принуждает людей садиться в частные маршрутки, хотя принципиально не хочется обеспечивать частнику слишком сытую жизнь, развели эти кормушки в виде ИП, которые не платят налогов, даже все штрафы оплачиваются за счёт конторы шефа, вот если бы с 1 июля 2019 года заработал закон о том, чтобы все маршрутчики имели онлайн-кассы, может быть и был бы наведён какой-то порядок, хотя и это вряд ли поможет, те, кто платит наличкой за проезд, частник получается может не выбивать чек и эти денежки себе складывать в карман, правда приходится отдавать определённую часть денег своему боссу, а те деньги которые идут с банковских и транспортных карт, идут только предприятию, вот шоферюги и бесятся, чтобы платили наликом.

Маршрутные такси могут вмесить (Фиат Дукато) максимум до 30 человек, ПАЗик до 50 человек, в то время, как трамвайный вагон может вместить до 150 человек (двухвагонные трамваи до 300 человек), то бишь рождается вывод, что один обычный стандартный трамвайный вагон эквивалентен 5 маршруткам, а двухвагонная система - 10 маршруткам. Ну и какая же польза городу делается от этих маршруток????? Маршрутки являются главной причиной пробок в городе, они занимают 30-40 % дороги (от доли всех стоящих машин в пробке), они загрязняют атмосферу, не дают работать общественному транспорту, да и в целом они мешают всем участникам движения, перестраиваясь без конца из одной полосы на другую, якобы сэкономить время, тем самым создавая аварийную ситуацию на дороге.

Похоже, что все федеральные деньги, которые давались на программу по саммитам ШОС и БРИКС (а это больше 100 млрд. руб.) в том числе и на решение транспортной проблемы в городе, были попросту пущены в далёкое плавание, (кем и чем можно догадаться).