Давайте на чистоту? Кто знает от чего умер Фредди Меркьюри? Большая часть людей, если Вы зададите им этот вопрос, ответит, что от СПИДа. Но это не так. Умер он от туберкулеза, ведь ослабленный ВИЧ организм не смог сопротивляться. Вот как раз из таких маленьких и мало кому известных фактов и состоят документальные фильмы про короля рок музыки и одну из самых величайших групп в истории музыки. Нечто подобное я ждал увидеть в художественной экранизации. Учитывая, что сотрудничество с Брайаном Мэем и Роджером Тейлором, свидетелями описываемых в фильме событий, подразумевалось самое, что ни на есть тесное, это должен был быть шедевр. Но нет! Заветная статуэтка за главную мужскую роль оказалась важнее.
Что я имею ввиду? Не что, а кого. Рами Малек. Если кто и правда думает, что с наклеенными усами и в белой майке он похож на Фредди, можете дальше не читать. Кастинг в фильме проводил, похоже, слепой. Это касается и других участников группы. Но заострим внимание пока на образе Фредди. Так вот, Малек ниже. Он более щуплый какой-то. Его огромные, в сравнении с головой, глаза делают его идеальным кандидатом на роль египетского вампира или главного злодея с нестандартной внешностью, но никак не для роли Фредди Меркьюри. Несколько лет назад Саша Барон Коэн гримировался для кастинга, он и то был ближе к образу. Жесты и повадки скопированы с единственного концерта Wembley, а мимика лица во время пения заставляет думать, что Малек играет уточку, а не рок-звезду. Но сценаристы заранее знали, куда целиться. Это же очевидно. Не традиционные сексуальные связи Меркьюри. Этому в фильме отведено времени в совокупности не много, но через подобные коротенькие сценки идет вся нить повествования. На этом смог бы “выехать” любой актер современного Голливуда. Хочешь Оскар? Сыграй гея. И сыграй хорошо. Шон Пенн, Джаред Лето и многие другие, именно так добились своей награды. Нет, я не говорю, что это плохо, но в жизни Фредди Меркьюри, по словам очевидцев, происходило гораздо больше интересного. Тем более, что современное кино укоренило в зрителе интерес к внутренним конфликтам.
Повторюсь, из-за неудачного, на мой непрофессиональный взгляд, кастинга вся магия из кино пропадает. Перед глазами словно дешевая китайская подделка и нет ни малейшего желания сопереживать или хотя бы попытаться прочувствовать атмосферу того времени. Хочется включить оригинальный Live Aid восемьдесят пятого года и с замиранием сердца слушать любимые песни. Думаю, что Мэй и Тейлор прекрасно понимали, что история далека от оригинала, но кинематограф диктует свои правила и нужно смерившись, донести хотя бы частицу той истории, что происходила на самом деле. Ведь поколение нулевых уже поверит всему, что увидит на экране и задумываться не станет, как все было на самом деле. Так пусть же в этой неестественной дешевой обертке, присыпанной однополыми сексуальными экспериментами молодежь услышит уникальные, восхитительные и действительно драйвовые песни. Такие, каких сейчас, к сожалению, уже не делают.
И пусть за этой пантомимой макияж уже смазался, но улыбка до си пор сияет.