Найти тему
Pro Excel

Как оптимизировать выполнение команд "Специальной вставки"

"Пока ты раз-два-три-четыре, я раз-два, раз-два" ( © Мульт "Ишь ты, Масленица!")
"Пока ты раз-два-три-четыре, я раз-два, раз-два" ( © Мульт "Ишь ты, Масленица!")

Друзья, в своей первой статье я хочу рассказать Вам как в Excel можно значительно ускорить выполнение такого действия как специальная вставка (значений, форматов и формул).

Обычно эти действия выполняют с помощью мыши:

1. копирование ячейки или диапазона
2. нажатие правой кнопки мыши
3. выбор "Специальной вставки"
4. выбор нужного действия (например, "вставить значения")

Те самые "раз-два-три-четыре" ☺

Я всегда с содроганием наблюдаю за тем, как кто-то выполняя спец.вставку, использует мышь. Это та-а-ак ме-е-е-дленно.

Ниже я расскажу, что нужно настроить, чтобы навсегда забыть про эти черепашьи потуги и свести все к 2-м простым комбинациям клавиш. Это совсем несложно, поверьте.

Итак, наведите мышь над строкой меню и нажмите правую кнопку мыши. Выберите "Настройка ленты".

Выбор настройки ленты
Выбор настройки ленты

В появившемся окне последовательно выберите: "Панель быстрого доступа" (1); далее, под надписью "Выбрать команды из:" выберете "Все команды" (2); затем, в расположенном ниже списке команд (они идут в алфавитном порядке) нужно поочередно найти "Вставить значения", "Вставить формат" и "Вставить формулы" (3) и, с помощью кнопки "Добавить" (4), переместить их в правую часть, в "Настройку панели быстрого доступа".

Самое главное: эти наши 3 команды должны располагаться на самом верху (в моем случае перед командой "Сохранить"). Команды можно перетаскивать с помощью кнопок "▲" и "▼" (5). Все, жмем "ОК" (6).

Настройка панели быстрого доступа
Настройка панели быстрого доступа

Теперь у вас в Excel, в панели быстрого доступа, появятся вот такие иконки:

Результат настройки
Результат настройки

Все настроено и теперь, чтобы произвести спец.вставку, вы всегда можете использовать 2 простых действия:

1. находясь на ячейке или диапазоне, которые нужно скопировать, нажмите на клавиатуре "Cntr + C"
2. перейдите в то место, куда вы хотите произвести копирование и нажмите:
"Alt + 1" (для вставки значений);
"Alt + 2" (для вставки форматов);
"Alt + 3" (для вставки формул).

Можно сочетать комбинации, то есть, например, нажимать "Alt + 1" и следом "Alt + 3". В этом случае вставятся значения и формулы, но не формат.

Надеюсь, эта информация будет вам полезна.

P.S. Рубрика "Интересности" (не имеет отношения к статье, просто так)

Оказывается, Google собирались назвать Googol (Гугол), что означает число 10 в степени 100, но при регистрации названия произошла ошибка. Да простит меня Яндекс за упоминание Гугла ;)

-5

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц