Комментарии экспертов о катастрофе порту Москвы.
Сегодня утром министр транспорта РФ, председатель госкомиссии по урегулированию ЧС Евгений Дитрих сообщил журналистам, что оснований для прекращения эксплуатации «Сухого Суперджета» нет. Ситуация в аэропорту Шереметьево оказалась не способна убедить министерство в обратном.
«Коммерсантъ» сообщил, что Росавиация так же отказалась от слов о возможности прекращения использования SSJ 100 к 6 мая, назвав любые выводы по поводу крушения самолета преждевременными.
В эфире радио Эхо Москвы обсудили проблему изначальной неисправности самолёта. Аварийная посадка была спровоцирована молнией, попавшей в воздушное судно, однако непогода часто заставала различные самолёты в воздухе и не могла вывести из строя электронику.
5 мая 2019 в столичном аэропорту Шереметьево экстренную посадку совершил самолет компании «Аэрофлот». В результате грубого приземления или в результате возгорания электропроводки на борту, как сообщают некоторые СМИ, в задымленном салоне погиб 41 человек.
Пилот Cуперджета Денис Евдокимов утверждает, что пожар начался уже на земле, из-за того, что при приземлении были повреждены баки, полные топлива.
При экстренной эвакуации на борту возникла паника и «давка, доходящая до драки». Стюардесса рейса Татьяна Касаткина рассказала прессе, что «выталкивала людей за воротник». Некоторые пассажиры первых рядов стали доставать с полок свои сумки. «Одна сумка – одна потерянная секунда», – сообщает бортпроводница. Человеческий фактор снова сыграл решающую роль.
«Летающий гроб» - так SSJ 100 назвали в 2012-ом году, когда на пробном полете с потенциальными покупателями на борту в Индонезии самолет «Сухой Суперджет» разбился о гору. Следствие показало, что помимо технических проблем все на борту отвлекались на беседу с важными гостями. Неисправность радаров, ошибки экипажа – это привело к катастрофе. Полет унес жизни 45человек – всех, кто находился на борту.