Прививка
«Фашизм – это болезнь.
Встречайте доктора»
с просторов Рунета
До некоторого времени 9 мая не представляло для меня особенной ценности. Нет, конечно, я понимала его умом, но как-то слабо, неглубоко чувствовала сердцем. Словно ощущение великой войны спало где-то у меня внутри, чтобы потом в один момент проснуться. Я могла даже если не восхищаться немцами, то смотреть на них беспристрастно, как на «достойных противников». А потом вдруг случилась эта история.
Началось всё с того, что я переехала в этот город семь лет назад. Здесь всё пропитано историей, и на одной из лекций, посвящённых войне, я столкнулась с человеком, который эти прививки делает. Возможно это ему удаётся потому, что он сам не просто видел бой, а принимал непосредственное участие в Афганской войне. Именно там, на этой лекции, передо мной встала не солдатская масса, якобы «задавившая немцев», а великие воины, храбрые и стойкие к испытаниям, которые смогли быть лучше, решительнее этих «псов войны», изобретательные полководцы, которые смогли обыграть стратегов Гитлера на кровавом поле Восточного фронта.
Понимание масштабов этой войны, масштабов зла, с которым пришлось столкнуться советским солдатам и советским людям вообще, потрясло мою душу до самого основания. Даже немного поднялась температура. Это тьма, пришедшая с запада, накрывшая нашу страну чёрным покрывалом абсолютной жестокости, как будто ещё угрожала мне оттуда, из 70-летней дали. И на всём протяжении фронта против этой тьмы вставали ОНИ, заслонив меня своими плечами, чаще всего крепкими мужскими, но иногда и совсем юношескими, а кое-где даже женскими и детскими. И они оказались сильнее тьмы. Отступая, оставаясь на прикрытие отхода, были сильнее, убивая, погибая, и в конце концов оттеснили тьму.
В их числе был и наш солдат. Не герой и не разведчик, а просто шофёр на ледяной дороге Жизни. Нам повезло – наш солдат вернулся домой. Поэтому у нас теперь есть его боевые награды, и этот город, и наша страна, и великая боль, и Великая Победа. Такое наследство оставил дед Иван, который никогда меня не видел.
Прививка была болезненной и отзывалась во мне долго. Можно сказать, что она не потеряла своего действия до сих пор, потому что я предпочитаю литературу о войне любой другой. Но сам День Победы, 9 мая, не был для меня болезненным никогда. Он дарит мне только радость, немного приподнимая меня над землёй, и мне хочется улыбаться и петь, подпевая ветру, весёлые песни о том, что победа одержана и зверь повержен. Деду Ивану, наверное, верилось, что это навсегда, поэтому он совсем ничего не рассказал моей матери о войне. Но это ничего. Есть его фронтовая фотография, сделанная 8 мая 1945 года, и каждый год для меня приходит весна – такая же светлая, как и он, в лучах победного солнца. Есть Орден Красной Звезды, моя любимая вещь, в самом сердце которой стоит солдат в будёновке, такой же, как мой дед. Ты в моем сердце, солдат.
Любава Патрикеева