Найти тему
Едем в Таиланд

Почему, не смотря на риски, русские открывают в Таиланде кафе и рестораны

Если прогуляться по туристическим местам Паттайи и Пхукета, сразу натыкаешься на огромное количество "русских" кафе. Невольно задаешься вопросом - почему наши предприниматели открывают ресторанный бизнес в Таиланде, вместо того чтобы делать это у себя дома?

Конечно, по оформлению такого бизнеса в собственность здесь всё сложнее. Но вот в остальном, в плане ведения бизнеса, дела обстоят получше, чем в России.

Вот что рассказали тайские русские рестораторы.

Налоговой нагрузки гораздо меньше. НДС не 20%, как у нас, а 7%. Суммарный налог на заработную плату, который в России с пенсионными и соцстрахом — 34%, в Таиланде всего — 10%. Из них только половину платит работодатель, вторую — сам работник. Лицензия на занятие ресторанным бизнесом — 4500 рублей в год. Столько же — лицензия на алкоголь. Оформление — 2-3 дня, не смотря на тайский "сабай". Все расходы — 3-5% от оборота. Никаких серьёзных проверок помещения, санэпидемстанции, пожарной службы и т.д.

В России много сил, времени и денег улетает на формальности, оформление непонятных и невнятных нормативом. Например, для получения лицензии на крепкий алкоголь подаётся около 20 документов. Если подал не вовремя или с любой ошибкой - приходится всё собирать заново. При этом госпошлина не возвращается. Только на это тратится 70000 рублей в год. Бывалые сразу обращаются к юристам (еще 50-100 тысяч). В Москве расценки выше.

Примерный расчёт ресторанного бизнеса в России
Примерный расчёт ресторанного бизнеса в России

Есть противоречащие друг другу норм: пожарные предписывают, чтобы запасной выход был открыт, а противотеррористический регламент, чтобы закрыт. Плюс постоянные поборы со стороны администрации, полиции и всех инстанций по списку.

В Таиланде поборы тоже есть. В большинстве случаев они ограничиваются обедом для проверяющих. Стабильно раз в пару лет нависает угроза закрытия — повод любой. Приходится поделиться небольшой суммой, либо нанимать юриста - сумма примерна та же. После этого на год-два оставляют в покое.

В общем, в России в общепит ввязываться выходит себе дороже. Исключение - Москва. Благодаря платежеспособности населения и проходимости дела могут идти неплохо.

В Таиланде тоже русский народ часто прогорает. Не смотря на все прелести, высока конкуренция, мала наценка на готовый продукт, плюс особенности менталитета местных работников могут запросто уничтожить бизнес. Знающий люди советуют скрупулёзно всё подсчитывать и просчитывать, прежде чем ввязывать в такой бизнес.