Придумать новое в рекламе? Почти невозможно. И всё же, шанс есть – если найти оригинальную идею. Что-то вроде конкурса некрологов в соц. сетях или высокого рейтинга фильма, который никогда не будет снят.
Вдохновить на необычные, креативные инсайты могут примеры других брендов.
Имитация продолжения культового фильма для туристов
Австралийскому турагентству нужно было увеличить поток туристов из США. После опроса жителей штатов выяснилось, что один из самых популярных австралийских персонажей – Крокодил Данди. В глазах опрошенных он по-прежнему отражал австралийский образ жизни.
Желая привлечь американцев в Австралию, агентство выпустило анонс фильма – «Данди: сын легенды возвращается домой». В «продолжении» американский сын «Крокодила» впервые едет на родину отца, где попадает в смешные ситуации.
В сети даже вышли трейлеры с Хью Джекманом, Крисом Хемсвортом, Расселом Кроу и Марго Робби. Были созданы сайт фильма, аккаунты в соцсетях, страницы в «Википедии» и на кинопортале IMDb. Но самого фильма – не было (ну ничего себе мистификация, да?).
После демонстрации полной версии видео стало ясно, что все трейлеры – всего лишь реклама туризма. Основной ролик собрал свыше 5 млн просмотров на YouTube. Ещё вышла серия мини-фильмов, в каждом из которых австралийские актеры показывают страну молодому Данди.
Результат: свыше 14 тысяч упоминаний в прессе рекламной кампании. Рост объёма продаж туров – 900%. Число туристических виз из США в Австралию увеличилось на 12%. Рейтинг на кинопортале IMDb – 8.3 из 10 (и это за фильм, который никогда не снимали).
Внезапная смерть популярного маскота – лучшее напоминание о страховании жизни
Новозеландская компания по страхованию LifeDirect решила популярность страхования жизни – рекламой. По исследованиям выходило, что новозеландцы чаще страхуют авто, здоровье, дома, и куда реже – здоровье близких и жизнь.
Желая напомнить людям о непредсказуемости жизни и необходимости страхования, компания «убила» ленивца Саймона, – персонажа, который 10 лет был анимационным маскотом бренда и героем роликов LifeDirect (ничего себе – «жертва»!).
Компания выпустила ролик, в котором Саймон гуляет по горам и рассказывает о преимуществах страхового плана. Внезапно он запинается и падает с кручи. Затем бренд подтвердил информацию о «гибели» ленивца и сообщил, что Саймон застраховал жизнь, но не назначил бенефициаров.
Тому, кто сможет доказать, что был дорог для Саймона, компания предложила выдать выплату за ленивца. Пользователи рассказывали о воображаемых совместных воспоминаниях на сайте и в соц. сетях. Что-то вроде того, что Саймон был свидетелем на свадьбе или присутствовал на родах сына.
Результат: повышение числа посещений сайта LifeDirect на 32% и рост лояльности к бренду – 44%.
Ждущие своих рейсов в разных аэропортах могут обмениваться полезной информацией в 3D
Авиакомпания KLM нашла необычный способ связать и развлечь путешественников, а также повысить лояльность к бренду.
В разных аэропортах были установлены интерактивные бары. Внутри них пассажиры общались с незнакомцем из бара другого аэропорта – лицом к лицу, в 3D. Соединили две далёкие точки земного шара с помощью 3D-сканера лица и голографического проектора. Собеседник в виде объемной голограммы мог задавать какие-то вопросы о стране, в которую летит, или делиться опытом.
Ролик из нескольких диалогов участников собрал 1,8 миллионов просмотров менее чем за 2 месяца.
Глобальная политика компании KLM – быть лидером в поддержке клиентов, устанавливать с ними тесную связь. Поэтому авиакомпания стремилась к тому, чтобы пассажиры получили полезный, интересный контакт со случайными собеседниками.
Такие интересные идеи, смелые (можно даже сказать – безумные) и нужны, чтобы реклама выделилась на фоне остальных. Продолжайте следить за оригинальными решениями брендов, ищите свой инсайт и помните: не попробуешь – не узнаешь.