Найти тему
Делаю что могу

Опять проект по окружающему миру(

 "Мама и валерьянка" . Картинка с просторов Интернета.
"Мама и валерьянка" . Картинка с просторов Интернета.

Приветствую друзья!

Проект мы на днях делали, кучу времени. Вместо прогулки или полноценного отдыха. Сил сдерживаться под конец года практически не осталось и захотелось напоследок высказаться.

Каждый раз, встречая ребенка из школы, с трепетом выясняю, не задали ли на дом делать проект. И ничто так не радует, как отрицательный ответ. Но так везет не всегда.

И тогда театр абсурда открывает свои двери и начинается действо…

В первом классе мы их просто не делали, а вот во втором пошли оценки и такой фокус уже не проходит. Приходится теперь с завидным постоянством выкручиваться. Сыну постоянно объясняю несовершенство школьной системы и заставляю заниматься ненавистной деятельностью.

Более всего меня пугает в этом детище нашего недообразования , что необъятные темы приходится впихивать в прокрустово ложе методик уровня начального класса. Языком программиста скажу, это все равно что современные программы на допотопном Бейсике писать.

Кроме того, к урезанной и выхолощенной информации необходимо составить план, написать впечатление о проделанной работе и выразить благодарность помогавшим. На американское шоу смахивает.

Нет, я в принципе не против проектной деятельности, но пусть это будет в более сознательном возрасте. У младшей школы другие задачи. По моему мнению, все должно быть вовремя и сообразно силам ребенка.

Школа сама погрязла в бумажках, отчетах, канцелярской рутине. И детей к тому же с детства приучает? Не учим ли мы их ненужной изворотливости, приспособленчеству?

С ностальгией вспоминаю мои школьные рефераты. Когда сама все с удовольствием делала по библиотечным книгам. Рисовала, оформляла, иллюстрации подбирала из журналов и газет. Очень мне это нравилось и было вполне посильно.

Родители вообще не в курсе были, что и как я делаю. И не надо было впихивать все это новомодное фальшивое: “ах, как я был счастлив работать над проектом! Спасибо маме, со всеми родственниками и соседями…”

А наспех понадерганные тематики?

Кто придумывает все эти темы и распространяет их на необъятную страну? Кто задумал непременное участие родителей, до изнеможения борющихся за банальное выживание и не жаждущих еще и уроки до ночи делать?

Когда делали проект "Родословная", мне в красках представлялась неполная семья одноклассника. Папа там давно лишен родительских прав. У ребенка боль непроходящая, что папа не приходит. И как ему рисовать это семейное древо, на корню подрубленное? И мало ли таких?

Кое-что сын научился делать сам, но отдельные шедевры приходится вместе клепать. По-другому не скажешь.

Если порыться в Интернете, посмотреть на аналогичные работы, опыт чужой применить, то можно выкрутиться. Как-то научились обходить проектные ловушки.

Мужественно продрались сквозь мир глазами кузнечика, родословные, профессии всей родни до седьмого колена и т.п., но последние проекты уничтожили остатки терпения.

Что приходится делать на излете учебного года, уже ни в какие ворота не лезет.

Я о проектах про Москву, Питер, города и страны мира. На кого они рассчитаны? Судя по примерам в учебнике, на учеников из более чем обеспеченных семей, т.к. подразумевают постоянные путешествия. С приобретением сувениров, посещением ресторанов, музеев и т.п.

Как вам такой перл?

И впрямь. Чего-бы не смотаться на каникулах в Венгрию? Обязательно с родителями. И так четыре раза в год.
И впрямь. Чего-бы не смотаться на каникулах в Венгрию? Обязательно с родителями. И так четыре раза в год.

Ау... минобразование? Вы в курсе, что большая часть детей дальше своего города или деревни носа не кажет? И как делать такие проекты, где один из обязательных, ответ на вопрос, что вам больше всего понравилось в посещенном городе или стране?

Мы конечно в очередной написали, составили, резюмировали, но ребенок уже прочухал общую атмосферу и честно написал: "Работа была неинтересной, трудной. Понадобилась помощь взрослых. Очень благодарен маме!"

Здесь я сдалась. Наплевать. Так оно и есть, как написано. Устали мы изворачиваться. Вместо захватывающего изучения чудесной Италии - мозговыносительный труд, слезы и нервы, и детей и родителей.

Не знаю что там подумали наша учительница и грозная завуч, но 4 поставлена. Видимо они тоже все понимают, но не имеют возможностей бороться с системой.

А я жду не дождусь каникул, когда мы совершенно свободно сможем вместе узнавать все о прекрасном нашем окружающем мире, без всяких рамок, планов и выводов.

Мира вашему дому и благоденствия!

Детям сил и терпения, выдержать последние экзаменационные испытания!

Еще немного и лето!