Тема безопасного транспортирования военнослужащих давно уже развивается в направлении массового создания так называемых грузовиков MRAP. Машины занимают промежуточное положение между обычным армейским транспортом и бронетранспортёрами. На международной выставке в Минске своё слово сказали и белорусские конструкторы.
MRAP «Защитник» построен, как и следовало ожидать, на агрегатах Минского автозавода. Основой стал трёхосный полноприводный МАЗ-631708. Его дизель ярославского производства способен выдавать до трёхсот киловатт мощности, что вполне позволяет уверенно перемещать тяжёлую бронированную машину.
«Защитник» создан по уже ставшей классической схеме с противопульной защитой экипажа и днищем, напоминающим лодочный киль. Такая форма при наезде на мину отразит ударную волну в сторону и спасёт людей, находящихся в бронекапсуле. В России уже более пяти лет серийно производится подобный автомобиль на шасси «Урал», тоже имеющий однообъёмный бронекорпус. Схема проверена в локальных конфликтах.
Машины такого типа строятся преимущественно с капотной компоновкой. В случае чего взрыв придётся больше на могучий моторный отсек.
Белорусская машина вместит отделение из 14 военнослужащих, которые смогут вести огонь непосредственно из кузова, применяя своё штатное оружие. А от пуль и осколков их прикроет броня 4 класса, то есть даже закалённые сердечники пуль калибра 5,45 почти в упор не смогут навредить бойцам. Стёкла смогут выдержать и больший калибр.
Данные испытаний на подрыв не сообщаются, но если судить по российскому аналогу, машина будет способна прикрыть от нескольких килограмм тротила под колесом.