Первые официальные выводы после катастрофы в Шереметьево сделала Роавиация. Масса самолета Sukhoi Superjet 100 при заходе на посадку превышала максимальную на 1,6 т. Об этом говорится в документе, оказавшемся в распоряжении РИА Новости:
К моменту входа в глиссаду масса самолета составляла около 42600 килограммов, что на 1600 килограммов превышало максимально допустимую посадочную массу.
При этом экипаж при заходе на посадку не выпустил закрылки.
В режиме “direct mode”/”минимальный режим fcs” автоматический выпуск тормозных щитков (интерцепторов) не предусмотрен, ручной выпуск экипаж не производил,
– отмечается в отчете.
Еще одна важная техническая деталь: капитан самолета несколько раз пытался направить судно то вверх, то вниз, причем с максимальным усилием.
Командир воздушного судна выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой (вплоть до максимальных значений), что привело к знакопеременным изменениям угла тангажа (от плюс шести градусов до минус двух),
— говорится в документе.
Трагедия в Шереметьево произошла 5 мая. После удара молнии у самолета Sukhoi Superjet, который следовал из Москвы в Мурманск, отказала электроника. Экипаж принял решение о возврате в аэропорт. При жесткой посадке у лайнера подломились стойки шасси и пробили баки с топливом. В результате самолет загорелся. Погиб 41 человек, в том числе бортпроводник. Основные версии трагедии — техническая неисправность, низкая квалификация экипажа и плохие погодные условия.