Федерико Феллини любил кино не только за интеллектуальность, но и за зрелищность. Режиссёр был большим эстетом и выверял каждый аспект фильмов до мелочей. Это касалось всего: сценария, операторской работы, и, конечно, костюмов.
Одна из его картин, «Сладкая жизнь», даже была вдохновлена модой. В 50–60-х годах популярностью пользовались платья-мешки от Balenciaga и Givenchy. Они скрывали фигуру, но при этом оставались эффектными. В своём новом фильме Феллини задумал показать, как за внешней красотой скрывается пустота. Правда, для этого платья-мешки ему не потребовались. В фильме дамы носят весьма откровенные наряды.
Платье из черного бархата, соскальзывающий белый меховой палантин — самый запоминающийся образ Аниты Экберг в «Сладкой жизни». Этот костюм сшили по проекту одного из первых итальянских домов моды — Sorelle Fontana («Сёстры Фонтана»).
Мужской гардероб также не обошли стороной. Персонаж Марчелло Мастроянни носит элегантные смокинги и тёмные солнцезащитные очки, которые не снимает даже в закрытых помещениях. Это не только выглядит стильно, но также помогает раскрыть персонажа, который использует очки как некий барьер в общении с собеседниками. Герой постепенно развивается, и ближе к финалу меняет привычный стиль одежды — тёмные костюмы сменяются светлыми, а белым рубашкам Марчелло предпочитает чёрные. Этот приём Феллини использует, чтобы показать трансформацию образа главного героя.
Великий режиссёр вдохновился интересной идеей и интерпретировал её согласно своей творческой задаче. В процессе подача стала совершенно иной, что только пошло картине на пользу, и теперь уже знаменитые модельеры, такие как Том Форд, используют костюмы из «Сладкой жизни» как референс к новым коллекциям.