Цель любого резюме –максимально выгодно для работодателя описать свои знания, навыки, опыт, компетенции.
Зачем нужно видео резюме? Сейчас это тренд. Ведь с помощью видео рекрутер может определить многое:
• Подача. Рекрутер видит, как вы держитесь на камеру (ведь скорее всего вам придется выступать с презентациями перед коллегами, и вы должны уметь это делать)
• Речь. Работодатель смотрит, как поставлена ваша речь, насколько грамотно вы говорите
• Креатив. Если вы творчески подошли к ролику, работодатель непременно это оценит. А креатив – компетенция будущего
• Краткость. В таком резюме вы устно осветите все важные для рекрутера моменты, расскажете о себе. То есть это, в некотором роде, пре-собеседование
• Визуализация. Много наград, сертификатов и других достижений – это хорошо, но доказательства лучше. В видео можно легко показать все то, чем вы гордитесь
• Мотивация. Даже самый лучший текст не сможет передать то, что может передать видео. На видео вы можете показать, насколько вам интересна данная профессия и почему именно вы достойны данной должности. А это ни что иное, как умение презентовать себя, умение кратко рассказывать о себе – самый важный элемент любого собеседования.
И если в стандартном формате мы уже научились составлять продающие резюме, то с видео форматом дела обстоят сложнее.
Что нужно, чтобы составить хорошее продающее видео резюме:
1. Краткость. Не более 2-х минут.
2. Естественность. Будьте естественны перед камерой
3. Информативность. Вам нужно рассказать, почему вас компания должна выбрать, почему вы такой классный
4. Навыки монтажа. Вам нужно уметь монтировать ролики и вырезать ненужное
5. Качественная съемка – хорошее освещение и хороший звук
6. Знание этикета – подобающая одежда, макияж, аксессуары и… задний фон. Он должен быть нейтральным. Старые обои, ковры и грязная посуда на заднем плане – плохая история
7. Научиться кратко и емко рассказывать о себе. А это не что иное как самопрезентация. Именно обладая этим навыком, вы можете создать необходимое впечатление перед работодателем.
8. Знание инструментов маркетинга – УТП, позиционирование, инструменты влияния, потребность клиента (в нашем случае – работодателя).
Создать классное видеорезюме может каждый. Для этого необходимо лишь желание и креатив. А у вас появилось желание создать видеорезюме?