Причиной переедания, а вместе с ним набора веса и ожирения, служат неправильные пищевые привычки. Большинство людей склонны отдать предпочтение калорийному гамбургеру или пицце вместо фруктов на перекус. Переломить пищевое поведение сложно, так как за ним стоит центр удовольствия головного мозга.
Именно он отдает команду выбирать ту еду, которая доставит наибольшее наслаждение. А бороться с собственным мозгом невозможно. Или возможно?
Эту теорию решили проверить американские ученые. Доктор Дипаян Бисвасс группой коллег из Университета Южной Флориды оценили, насколько запах пищи и окружающая музыка влияют на выбор еды. И пришли к четырем выводам.
1. Запах заставляет выбирать
Мозг сигнализирует взять самый ароматный продукт, так как оценивает перспективность получения удовольствия от него. Этим обусловлено наше желание немедленно схватить свежую сдобу в булочной или тяга к ароматному пирогу в кафе. Самое мощное желание настигает нас в течение первых 30 секунд, а потом оно ослабевает.
Если не поддаться искушению в течение первой минуты, то по прошествии второй вы сможете гораздо легче отказаться от желания съесть вредную, калорийную еду. Просто постойте у прилавка магазина или витрины в течение двух минут, спокойно вдыхая аромат. Ваша реакция «купить и съесть» уже не будет столь резкой.
2. Резкий позыв сменяется выбором в пользу здорового продукта
В эксперименте с запахами участвовали подростки американских школ. В столовой их окружали ароматами печенья и пиццы. В первом случае предлагали на выбор печенье и клубнику, во втором — пиццу и яблоки. Те, кто совершал покупку в первые 30 секунд, выбирали печенье или пиццу. Те, кто стояли у витрины более двух минут, покупали клубнику и яблоки.
Ученые пришли к выводу, что запреты и рассказы о вреде нездоровой пищи не будут эффективными инструментами борьбы с ожирением, так как бороться с собственным мозгом бесполезно. Но можно «обмануть» его, подождать, чтобы сделать правильную покупку.
3. Окружающие ароматы стоит использовать во благо
Если дома вы будете часто ощущать запах печенья, кексов или пиццы, они станут привычными и нейтральными для вас. И не будут вызывать сильной тяги к нездоровой еде. Ученые советуют выбирать освежители воздуха с пищевыми ароматами для домашнего использования.
4. Музыка имеет значение
О влиянии музыки на настроения покупателей в магазинах известно давно. Приятные мелодии увеличивают время нахождения в торговом центре и заставляют сделать больше покупок. Но вот о влиянии музыкального сопровождения на пищевые пристрастия ученые заявили впервые, вновь под руководством доктора Дипаяна Бисвасса.
В эксперименте в супермаркете ученые наблюдали за покупателями, которые делали покупки под определенные мелодии. Если играла тихая и спокойная музыка, люди вдумчиво рассматривали упаковки с едой и отдавали предпочтение здоровым и нейтральным продуктам. Если музыка была громкой, ритмичной, покупатели выбирали нездоровые продукты: салаты с майонезом, пиццу и лазанью для микроволновки.
Музыка и запахи служат маркерами пищевого поведения. Используйте их правильно. Вдыхайте аромат пищи в течение двух минут, чтобы легко отказаться от нее. И включите спокойную музыку, если хотите удержать себя от острого желания съесть что-то вредное.
Вам будет интересно:
Не забывайте ставить лайки, подписываться на канал и делиться публикацией в соцсетях ❤ Нам будет приятно! 😊