Сченснович Наталия Евгеньевна
В идеале несколько встреч (самое первое родительское собрание, в середине учебного года и последнее) хорошо бы посвятить разговору с родителями про класс, про проект класса. Тогда количество вовлеченных родителей, естественно, выше.
Как правило, работа строится следующим образом. Родители с классным руководителем создают проект развития класса в начале года на родительском собрании. В течение года родители и классный руководитель отслеживают результаты, корректируют свой план и действуют дальше. На итоговом родительском собрании классный руководитель и родители подводят итоги.
Такой же процесс запускается параллельно и с детьми, там проектирование происходит на классных часах.
Если говорить про проектную сессию, то на нее приглашаются наиболее активные родители, которых директор, административная команда и учителя приглашают к разработке проекта развития школы. Что важно в школе изменить, куда двигаться? Если школа берет на себя организацию проектных родительских собраний, то в школьную жизнь вовлекается больше родителей. Если же школа приглашает только самых активных родителей на проектные сессии, вовлеченность будет меньшей. То есть все зависит от школы: берет ли она за основу этот интерактивный формат, или это только разовый эксперимент. Степень и количество вовлеченных родителей зависит от того, насколько системно школа реализует принцип интерактива с родителями.