Вольф Хоффман дал эксклюзивное интервью радиостанции ROCK FM.
— Как вы решили в первый раз выступить с симфоническим оркестром в Вакене два года назад?
— Для меня это было естественным продолжением того, чем я занимался раньше, потому что три года назад я работал с оркестром над своим сольным альбомом Headbangers Symphony, и это было потрясающе. Работа с симфоническими музыкантами оказалась невероятным удовольствием, и следующим логическим шагом было перенести ее на концертную площадку. А что подходило для этого лучше, чем самый большой металлический фестиваль в мире? На Вакен приехало 80 тысяч человек, прямая трансляция шла на весь мир, и лучшего места для мировой премьеры было не придумать. Все прошло великолепно, и на вопрос «что с этим делать дальше?» ответ был понятен — везти эту программу по всему миру!
— Верно ли, что на разных площадках используются разные оркестры?
— Чаще всего да. Конечно, в России нельзя использовать тот же оркестр, что и в Германии. Внутри страны, если расстояние между городами невелико, можно посадить оркестрантов в автобусы и отвезти их после концерта домой. Но так везет очень редко, чаще приходится думать о логистике — к сожалению, я не могу позволить себе собственный оркестр. ОК, пока не могу.
— То есть Вы рассылаете по своему будущему маршруту партитуры, оркестры их разучивают, потом по приезде на новую площадку вы разок прогоняете все вместе — и вечером в бой, так?
— Ровно так. Хотя это только звучит так просто, а на практике такой метод работает, только если вам везде попадаются хорошие оркестранты. По счастью, нам пока везет!
— Кто выбирал песни и делал оркестровки?
— Мы занимались этим вдвоем с Мело Мафали. Это мой старинный друг, итальянский музыкант, клавишник с академическим образованием, который помогал мне во всех моих сольных проектах. Я могу примерно объяснить ему, чего я хочу — и он сразу же выпишет это нотами. И именно так, как я хотел! Мы делаем все вместе, но Мило — настоящий музыкальный гений. Маэстро, если вам нравится это слово.
— А почему на Вашем сольнике Вы использовали именно композиции классиков, а не свои?
— Да, я брал золотой фонд — Чайковский, Бетховен, Дворжак — и добавлял к ним металла. Это мои интерпретации, если хотите — мой трибьют им. Я не классический, а металлический гитарист. Так что я просто брал эти прекрасные мелодии и думал о том, как бы я их аранжировал, если бы они были моими. То есть не копировал исходники, а мочил со всей силы. Я безусловно уважаю оригиналы, но это же не значит, что я должен их придерживаться!
— Теперь несколько слов по песням. Die By The Sword?
— Да, это был открывающий номер с альбома The Rise Of Chaos. Классическая «эксептовская» вещь, которая и в симфонической программе прекрасно смотрится, мы это поняли сразу. А лирически она о том, как мир все время меняется, становится все более экстремальным.
— Restless And Wild?
— Это очень древняя вещь, привет из 80-х, когда металл был молодым. Без нее не обходится ни один наш обычный электрический концерт, и здесь ей тоже нашлось место — но не по принципу известности. Вообще для этой программы мы отбирали более мелодичные вещи, чтобы было где развернуться оркестру. Так что если вы были на наших тяжелых шоу — готовьтесь к тому, что сетлист будет совсем другим!
— Koolaid?
— Тоже с прошлого альбома, по музыке типичный рок-н-ролл, а ее текст рассказывает о массовом самоубийстве в Джонстауне сорок лет назад. Очень интересная история, это была секта, там до сих пор много непонятного. Отсюда и припев «don’t drink the Koolaid» — там почти тысяча человек, включая детей, отравились ядом, который был растворен в лимонаде.
— Pandemic?
— Еще одна классическая песня Accept. Это типичная гитарная, риффовая вещь. В Вакене мы вообще начали с тяжелого блока, чтобы разогреть публику, и только потом подключился оркестр. А теперь у нас более цельная программа, и думаю, что номеров без симфонической обработки в ней не останется. Хотя та же Pandemic — прекрасная вещь, и я ее очень люблю, просто оркестр на нее «не лег»
— Ну уж на следующую-то он точно лег. Это ваша версия Сороковой симфонии Моцарта.
— Конечно. Это та мелодия, которую знают все и все играют. Я для своего сольного альбома (она сначала вышла именно там) я как раз такие и подбирал. Я человек вполне эрудированный, но корчить из себя умника и подбирать редкости, которых никто не слышал, неинтересно. В конце концов, мы называем классикой, то есть образцом, именно те вещи, которые стали хитами двести-триста лет назад. Они уже доказали. что они — для всех, и каждый рад слышать их снова и снова, в том числе и в тяжелых версиях. И мне всегда приятно их играть!
— Stalingrad?
— Сталинград — это не просто страница истории, которая очень многое значит и для русских, и для немцев. В этой композиции у нас есть отличные мелодические фрагменты, есть место, чтобы спеть вместе с залом, и в целом она прекрасно подошла для оркестра.
— Metal Heart?
— Это моя самая первая попытка вставить в песню кусочек из классики. Именно той, которую все знают — «К Элизе» Бетховена. По сути дела, весь наш симфонический проект вырос из Metal Heart — как мы могли ее не включить?
— И последняя — Balls To The Wall?
— Х-ха, кто же нас без нее отпустит со сцены? С того момента, как мы ее написали, кажется. не было ни одного концерта. который бы без нее обошелся. Публика ее любит, и мы всегда ставим ее в конце. Но и тут мы сделали другую аранжировку — убрали адскую тяжесть, и получилось, по-моему. Куда интереснее!
— Спасибо! Отвлекаясь от программы: нет ли у Вас желания сделать свою персональную фотовыставку в Москве, ведь Ваши достижения как фотографа не менее впечатляют, чем музыкальные?
— Ну, это отличная идея и большая честь для меня, но я просто не представляю себе, когда этим займусь. Симфонический тур в самом разгаре. Потом мы сразу возьмемся за новый альбом Accept, так что я просто не представляю себе, как выкроить время на отбор снимков и подготовку! Но, конечно, очень хочется.
— А есть ли уже какие-то наработки для нового альбома? И каково работать над ним без Петера Балтеса — басиста. который ушел после сорока двух лет в группе?
— Ох, очень сложно. Если честно, для меня уход Петера — это до сих пор шок и драма, это очень похоже на развод после долгих лет семейной жизни. Никаких дурных чувств у меня к нему нету, я уважаю его решение. но переживаю его очень тяжело. Однако я уверен в нашем будущем, новые риффы копятся, мы уже обсуждаем. где будем записываться, в конце года запремся в студии и выйдем наружу в будущем году с новым альбомом! И тогда же мы объявим имя нового басиста, в общем, все получится.
— Ну и раз Вы сами заговорили о конце года — есть ли уже планы на 10 декабря, день, когда Вам исполнится 60?
— Х-ха, да нет никаких особенных. Чем старше ты становишься, тем меньше это тебя волнует, дни рождения и все такое.