За плохое поведение детей лупить нельзя! Это физическое и психологическое воздействие, которое может повлиять на дальнейшее развитие ребенка отрицательно. Я стараюсь избегать применения силы к своему ребенку. Но как ребенка немного ограничить в действиях, так сказать, наказать, лишить возможности хулиганить? Может хоть в угол поставить?
У нас это не работает!
Наш четырехлетний сын отказывается стоять в углу. Для него это как бы оскорбление что ли. Он наотрез не соглашается постоять в углу даже минуту, хоть и понимает, что был не прав. Сын просто выходит/выбегает/выползает из угла, поэтому мы стали искать альтернативу.
Может вообще не наказывать?
С детьми надо разговаривать на их языке. Их мозг - это не мозг взрослого. Поэтому ребенок и взрослый чувствуют по-разному. Чтобы не наказывать отроков, нужно не допускать ситуаций, которые приведут к конфликту, которые, в свою очередь, повлекут применение строгих мер.
1. Предупредить
Например, готовьте ребенка к походу в определенное место и поведению в нем. Расскажите, что можно будет делать, а что нельзя. Так и, чтобы уйти с детской площадки, необходимо заранее оповестить ребенка о своих планах.
2.Предложите выбор. Мы часто пользуемся приемом "Выбор без выбора": "Когда мы пойдем домой, ты хочешь пойти по лестнице или поехать на лифте?" Оба варианта для нас приемлемы, а ребенок принимает решения.
3. Дайте альтернативу
У нас хорошо срабатывает книга/энциклопедия, лего и прочие любимые дела и игрушки.
4. Активное слушание
Испорченное настроение ребенка может спровоцировать конфликт, истерику и плохое поведение. Мы пользуемся приемом Ю. Гиппенрейтер, констатируем факты о том, что ребенок расстроен или устал, мы понимаем, но... иначе никак.
Как делают в нашем садике?
По рассказам ребенка, в группе существует пуфик или стул. На эту мебель воспитатели отправляют детей, которые чересчур разбушевались и не могут успокоиться. Для этого на столике рядом с местом "посидеть-подумать" лежат книги, карандаши, бумага. Дети листают книжки, переключают деятельность и успешно покидают без негативных эмоций "место отчуждения" (назвал, конечно, шуточно). Метод похож на переключение внимания.
Страны, которые имеют ядерное оружие, должны уметь договариваться, иначе свершится катастрофа… Почему бы не сравнить взрослого и ребенка со странами, которые выстраивают дипломатические отношения на основе любви и заботы? Только без рукоприкладства! В "развитых" странах детей сразу забирают органы опеки, а родителей лишают их прав. Выбирайте сами, демократия или тоталитаризм.
Буду безмерно рад лайкам! Читайте другие мои статьи!