Найти тему
ПУТЬ ИСТИННОЙ ЛЮБВИ

Успокойся, дорогóй

Успокойся, дорогóй мой, и постарайся признаться себе в том, что ты — трус, неспособный шагнуть в неведомое, которому нужно лишь вести себя согласно этой истине, не позволяя своим необоснованным претензиям овладевать тобою.

Ты думал, что истинные отношения ничего не стоют, что их можно заполучить бесплатно, только по праву пусть даже искреннего желания их иметь, что протянуть друг другу руки можно не омыв их, что прильнуть друг к другу душами можно не пройдя через огонь безоглядного самопожертвования. Ты так думал, а точнее ты вообще об этом не думал. Ты был уверен, что за истинные отношения можно платить чем угодно, а точнее тем, чéм тебе просто не жалко платить, ибо оно не является тобою. Когда же дошла очередь до тебя, ты ”однозначно и категорически” платить отказался.

Ты думал, что за душу можно платить телом, что за любовь Друга, Брата, Отца, Учителя, Врачевателя можно расплачиваться хламом, то есть, что в истинных отношениях возможен подлог ? Нет. Каждый хочет получать то, что отдаёт, и я не являюсь исключением из этого правила. Я тебе отдавал душу, кровь души, а ты надеялся откупиться железками и машинками ? Когда я, в течении долгого времени неотступно прося, наконец потребовал от тебя твоей души, ты ответил мне, что вот именно этого ты и не можешь мне дать. Так чтó же ты тогда хотел: просто пользоваться моей душой, как люди пользуются душами актёров, артистов, проституток и других душеторговцев ? Ты хотел сделать из меня зрелище, книгу, спектакль, фильм, в котором я был бы участник, а ты — зритель ?— Так не может быть, дорогой мой, и так не будет.

Ты думал, что того, кого очищали в геенском пламени Божьего Гнева, может спокойно обнимать тот, кто боится зажжённой спички обычного замечания ?

Ты думал, что сблизиться навеки с Другом можно обвиняя Друга, а не себя, не доверяя Другу, а не себе, сомневаясь в Друге, а не в себе ? Нет, это невозможно. Любовь — это не ты и не я, это то Общее, ради Которого мы должны отказываться от своих ”я” и даже ненавидеть их, если они мешают Любви.

Ты думаешь, что твоё ”я” сильнее ”мы”, твоё личное важнее общего, твоя самонадеянность благотворней Богоупования ? — Ты просто дурачок, глупый, зазнавшийся мальчик, опьяневший от своих механистических познаний, упоённый своими техническими способностями, восхищённый своей элементарной сообразительностью и одуревший от своих мелочных успехов в мире железопроволочных конструкций, не понимающий и не представляющий, что из-за всего этого хлама, а точнее из-за уверенности в том, что этот хлам очень важен и очень нужен всем, ты потерял способность понимать и чувствовать те истинно драгоценные, интимные, тонкие и святые предметы, без которых твоя жизнь подобна хорошо отлаженной машине, на которой некуда ехать.

Твоя трагедия и трагедия всех подобных тебе людей в том, что вы, благодаря своим способностям наполнять комфортом животную жизнь людей и тем самым развращая и уводя их всё дальше от жизни первозданной, божественной и простой, считаете себя выше всех и вся, не понимая, что вы — всего лишь инструменты, которые никак и никогда не могут быть выше Мастера.

Но было бы всё намного проще, если бы ты был просто не доволен одним Мастером и искал другого, тогда ты быстро бы оценил то счастье, которое пришло к тебе в моём лице. Но твоё дело намного хуже: ты не желаешь признавать над собой никакой власти: ни плохой, ни хорошей, ни плохой, ни зловредной, ни благотворной. Ты не веришь ни одной власти; ты болен самовластием. Ты — пылинка, листок, капля — желаешь быть сам себе царём, в своей болезненной обособленности мня не только выжить, но и жить, и процветать, и благоденствовать. Ты не ищешь своей горы, своего дерева, своего океана, без которого не может жить ни пылинка, ни лист, ни капля. Ты болен индивидуализмом, яканьем, ячеством, самой страшной болячкой, которую породила цивилизация. Ты — клетка, у которой нет организма, ткани, материи. Ты жертва извечной борьбы за власть, обогащение и животное бессмертие. Ты — щепка, отлетевшая при рубке леса в сторону от родного дерева и застрявшая в расщелине уверенности в том, что жизнь отщепенца есть единственная правильная и полноценная жизнь.

Я не убеждаю тебя в том, что мой дом — есть твой дом, это скорей всего не так. Но я говорю тебе о том, что нужно искать свой дом и, найдя его, склонить голову пред корнем этого дома, привить ветвь своей души к его стволу, очистить ткани своего духа и сосуды своего нрава для принятия и пропускания чрез них соков и крови, идущих от корня к другим ветвям. Вóт о чём я говорю! Но я говорю также и о том, что ты затвердел в своей болячке, что твоя своенравная шея поражена радикулитом гордыни — она не гнётся не только в чужом доме, она не согнётся и в родном доме, она просто не гнётся нигде, ибо страх перед унижением, одиночеством, презрением, растоптанностью и растворённостью в целом поражает её нервы дикой, нестерпимой болью, которую ты не в силах преодолеть и вытерпеть. И потому ты не способен пропускать через себя благость и милость Господа.

Но тогда так и скажи: «Господи ! Я не могу вытерпеть этой боли, потому что у меня просто нет сил её терпеть, а не потому, Господи, что Ты самозванец. Я панически боюсь, Господи, состояний униженности и презрения, отверженности и одиночества, которые причиняют адскую боль моей гордыне, а не того, чтобы поклониться и почтить человека как Бога, ибо я толком ничего и не знаю о том, может ли быть человек Богом, или Бог приходить в человеческом облике, и тому подобных феноменов, ведь я не только не истинный богослов, но даже и не ложный и просто по складу своего ума и из-за отсутствия специального образования ничего и не могу об этом знать. Я истерически боюсь довериться Тебе, Господи, потому, что давно привык доверять только самому себе и никому больше. Я, Господи, не хочу признавать человека Богом не потому, что уверен в том, что человек не Бог, а просто потому, что признание его Богом обяжет меня слушаться его как Бога, а я не хочу его слушаться, считаю его всё равно в какой-то степени корыстным, тщеславным и своевольным существом, каким является большинство людей, а значит могущим погубить мою жизнь, (как будто я уже давно её не погубил). Я, Господи, не люблю читать Священное Писание, я в нём ничего не понимаю и не смыслю, но для того, чтобы избегнуть Твоей Власти надо мною и скрыть свою трусость и лживость, я готов вычитывать и выписывать из него те цитаты, которые, по моемý дурацкому мнению, освобождают меня от Твоей Власти и от обязанностей перед людьми. Я, Господи, вообще не люблю людей поистине, но зная, что любить их поистине похвально и уважительно, готов многое терпеть ради них, однако не до такой степени, чтобы совершенно забыть о себе и пожертвовать ради них самим собою. Пусть они возьмут от меня чтó угодно, но себя я сохраню только для себя».

Вóт молитвы, какие должны исходить из твоих уст каждодневно. Истинная молитва — это истина об истине твоей души, а не твои детские мечты и самомнения, пожелания и истерики. Истинная молитва рождается от сознания и признания ужасающей правды о себе самом, а не от лживых измышлений и неправедных суждений о других.

Если я начну швырять в тебя цитатами из Священного Писания, то от тебя мокрого места не останется, ибо в Священном Писании, да будет тебе известно, есть не только те изречения, которые оправдывают трусов и лжецов, но и те, которые призывают каждого человека к подвигам глубочайшей веры, надежды и любви, которые открывают людям истинное лицо Сынов Божиих и Пророков, дабы люди знали, что рядом с ними живут и страдают Боги и что у них есть за кого держаться и на кого равняться во тьме земного существования на пути к Вечному Миру.

Если ты, как ты говоришь, не можешь назвать меня Богом и Господом в том истинном смысле, какой тебе, может быть, и неведом, то в смысле силы, чистоты, простодушия, незащищённости, доверия, открытости, самоотверженности, жертвенности, духовности и бесстрашия — да ты просто червь предо мною, а я — Бог пред тобою. Стань вровень со мною во всём перечисленном и тогда назовёшь меня братом; но пока ползаешь по земле и вязнешь в суете, дрожишь за себя и боишься отдать себя во Власть Бога, не смей обращаться ко мне иначе как только Бог мой и Господи мой.

Когда я был червем, скотом и зверем, для меня любой человек и любая тварь была Богом, ибо из любого человека и из любой твари исходило для меня больше Воли Божьей, чем из меня самого. Я не торговался. Я желал подняться к Небу любой ценой. И Небо назначило цену: «Сберегший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Вечного сбережет её». — Такие цитаты тебе не нравятся ? Так что перестань рыться в Писаниях с негодными намерениями и запомни великое наставление: «Только когда сердце очищено от скверны, можно браться за чтение книг и изучение древности. Иначе, узнав про один добрый поступок, захочешь извлечь из него корысть для себя, а услыхав одно умное слово, захочешь оправдать им свои пороки. Учиться с такими мыслями в голове — всё равно что дарить оружие своему врагу и посылать провиант разбойникам».

Так вот Небо от всех требует только одного: смирения смирения с Божественной Волей. И я смирился, и смирился до смерти всех моих желаний, до самоуничтожения, до самоистребления, до самовыселения, дабы в оболочку, которую ты видишь своим плотским взором, вселился Тот, Кого ты так и не увидел. И не увидишь, если не смиришься с тем, чтó послали тебе; не увидишь, если, будучи недостойным, будешь продолжать требовать личной встречи с Самим Верховным Господом, отвергая Его слугу, в котором обитает Его Дух.

Не упускай же время, которое отпущено тебе для постепенного смирения. Раздавливай себя шаг за шагом, дабы в день Высшего Суда тебя не расплющили одним ударом. Причиняй себе капельную боль, чтобы тебя в одно мгновение не утопили в океане боли. Терпи каждодневные унижения наедине с унижающим тебя, чтобы тебя не опозорили на глазах у всего Мироздания. Принимай горечь, перемежающуюся хотя бы изредка сладостью, чтобы не отложить всю горечь на потом, когда сладости уже не будет. Терпи частичные прижигания твоих гнойников и опухолей, чтобы потом, превратившись в одно гнойное месиво, ты не угодил в адское пламя.

Признай меня тем, чтó я есть, чтобы потом не признать себя круглым идиотом. Ибо твоё признание нужно не мне, а тебе. Я не умру от того, что ты не признаешь меня; ты же проживёшь без этого признания бессмысленной жизнью и умрёшь бессмысленной смертью, оставив во тьме и себя и своих потомков.

Мы стоим с тобой по разные стороны пропасти и ты хочешь, чтобы я перешёл на твою сторону, а не ты — на мою? Чтобы я расстался с моей истинной и блаженной жизнью, которой ты позавидовал, и променял её на твою ложную и безалаберную жизнь, которая мне отвратительна до рвоты и которая отвратительна тебе самому ? Ты хочешь, чтобы я унизился до общения с твоими пороками, а не ты возвысился до вершин моих добродетелей ? Ты хочешь растоптать моё истинное достоинство цитатами из Священного Писания, духа которого ты не понимаешь и не чувствуешь, вместо того, чтобы искать в нём цитаты, рассыпающие в прах твоё ложное достоинство и указывающие путь к обретению истинного? Ты хочешь, чтобы твою трусость перед необходимыми жертвами я посчитал ”разумными доводами”, обличающими моё безумие — безумие, которого тебе так катастрофически не хватало в жизни для того, чтобы поистине любить, быть любимым, жертвовать ради любви и получать её бесценные плоды ?

Посмотри, до чего тебя довёл твой пресловутый ум, твой бесчувственный тиран, который, несмотря на ”боль твоего сердца” и на ”твои глубокие сожаления”, не даёт тебе возможности сблизиться с тем, кто тебя любит, жалеет, стремится понять, (ибо ты не всегда в состоянии выразить без лжи и фальши свой внутренний мир), терпит твои пороки, тратит на тебя дни и часы своей жизни, силы, здоровье, подвергает опасности общения с тобой свою семью (ибо твои болезни заразны, а поведение опасно), испытывает на себе (нестерпимый тобой) Гнев Божий за твоё поведение, помогает тебе искупить твои грехи и грехи твоих предков, думает о тебе днём и ночью, чтобы дать тебе верное руководство в обращении с ближними и дальними, указать тебе истинный путь во тьме земной жизни... — И это ”ум” ?! Да это идиот, который сделал тебя идиотом, способным лишь на то, чтобы оправдывать и объяснять свой идиотизм грамматически верно построенными фразами, бабьим паникёрством и нервическими припадками.

Чтó тебе дал твой хозяин, если, находясь у него в подчинении, ты завидуешь мне и скорбишь в разлуке со мною?

Если, прожив 40 лет, человек кому-то завидует, значит он прожил свои годы напрасно и без посторонней помощи уже никогда не достигнет ничего завидного. У тебя до сих пор нет тех добрых плодов, которые бы ты мог принести Богу.

Ты думаешь, что прожив всю жизнь среди грязных, суетливых, трусливых, корыстных людей, заразившись их мировидением и мировосприятием, сузив свой ум до их примитивизма и страха, ты можешь судить о Святости, Чистоте и Божественности, — ты, который из-за животной трусости, механистичности ума, неврастении, слабодушия, спутанности понятий, тяжёлой наркотической зависимости сознания и замутнённости сердца не видишь, не чувствуешь и не любишь пути к Святости, пути к Чистоте и Божественности ?

И судишь ведь не потому, что имеешь право, положение и повеление судить, а потому только, что боишься сам оказаться подсудимым, оказаться ниже того, с кем хотел бы быть вровень и даже выше.

Несчастный раб органической природы и мирских страстей, не имеющий Божественной Власти ни над своими устами, ни над своим языком, ни телом, ни мыслями, ни нервами, ни чувствами, ни страхами, не могущий заставить себя склонить голову пред тем, к кому тянется твоё сердце и расположена душа, — чего же ты стóишь ?

И ты, неспособный любить до самоуничтожения, будешь судить обо мне, уничтожившим себя ради Любви ?! Твои выдуманные и подобранные на помойке принципы для тебя дороже Любви, и потому ты никогда не соединишься со мною в самоуничтожении ради Любви. Но ты можешь соединиться со мною в честности ради любви, в признании твоей испорченности и порочности, твоей отдалённости от Бога и преступлениях против Него. Воспользуйся же этой возможностью.

Спаси твою душу хотя бы молчанием уст, раз не можешь спасти её молчанием мысли. Спаси других от тебя, раз не можешь спасти себя от себя. Каждое слово, которое произносят в бездумии твои уста, будет твоим бичом в том месте, в котором ты уже не сможешь убежать от меня. Не прибавляй же себе бичей.

Страхом быть обманутым новой жизни не начнёшь. Только страх обмануть открывает путь к новой жизни.

Если ты сегодня признаешь сумасшедшим меня, то завтра ты признаешь сумасшедшим себя. Я потерплю временное посрамление, тебе придётся терпеть посрамление вечное.

Быть слабым и пугливым — дело человеческое; скрывать свои слабости и свою трусость с помощью Священного Писания — дело дьявольское.

Так что скажи твоим детям и твоей жене, что ты — обыкновенный трус, побоявшийся поверить в чудо — в чудо пришествия Бога в твою жизнь, и побоявшийся поверить в это чудо не потому, что ты — специалист по чудесам и знаешь, какому чуду верить, а какому — нет, а потому только, что вера в это чудо лишит тебя привычного для тебя сладострастия власти над собственной жизнью, которое для тебя дороже любого Бога — хоть воплощённого, хоть бестелесного.

Или скажи им, что я — преступник, ворующий жён у мужей, мужей — у жён, родителей — у детей, и детей — у родителей, и что от меня надо держаться подальше и гнать меня со двора.

Скажи всем, что ты — опасно больной человек, а я — врач, который ценой своей жизни сдерживает ад твоей болезни. Или скажи, что я — опасно больной, а ты — нормальный человек, чуть не ставший жертвой изувера.

Ты — опаснейший больной. Ни одно искреннее движение твоей души не реализуется, а разлагается под влиянием твоего радиоактивного ума. Ты опасен для всех. Любой человек, соприкоснувшись с тобой, рискует потерять невинность и простоту, заразиться страстью к разложению материи и духа, желанием исследовать то, к чему нельзя прикасаться даже мыслью. Ты — потомок тех, кто веками пытается захватить власть над жизнью и смертью. Стань же на колени, склони голову ниже земли и кайся до последнего твоего вздоха в этой мерзости, отрекайся от неё всеми своими силами и умоляй Бога, чтобы Он избавил и очистил тебя от неё.

Небо и Земля свидетели в том, что я предупредил тебя о твоём положении и состоянии и указал тебе путь.

Если в тебе есть хоть капля подлинной жалости к людям, хоть крупица истинной заботы о них, ты примешь мои слова и будешь держаться за меня до конца. Если же ты не послушаешься меня, то вина твоя падёт на твою голову, а я искуплю своими муками тот вред, которые несёт всем твоё существование на Земле.