Танец, как особая форма искусства, всегда помогал людям находить общие точки соприкосновения, преодолевая всевозможные границы и позволяя говорить на одном языке - языке танца.
Фокстрот - удивительно гармоничный танец, в основе которого лежат гладкие скользящие движения. Название танца происходит от английских слов fox - лиса и trot быстрый шаг. Фокстрот - парный танец, появившийся в 1910-х годах в США на основе регтайма, тустепа и уанстепа.
Темп танца умеренно быстрый, музыкальный размер — 4/4. В Европе фокстрот стал очень популярен после Первой мировой войны.
Позднее произошло разделение фокстрота на быстрый - квикстеп, и медленный, ставший классикой танца.
В числе других танцев Фокстрот приобрёл необычайную популярность в ранний период в СССР: его не только танцевали в кафе и домашних салонах, но и включали в свои спектакли известные театральные режиссёры, например, Всеволод Мейерхольд.
Ритмы фокстрота встречаются и в академических симфонических произведениях, например, в финале Первого фортепианного концерта Д. Д. Шостаковича и других его произведениях. Судя по всему, фокстрот ему особенно полюбился.
Шостакович - Концерт для фортепиано, трубы и струнного оркестра №1 до минор (1933) op. 35
IV. Allegro con brio
Эту популярную и незамысловатую песенку-шлягер американского композитора Винсента Юманса Шостакович превратил в произведение для большого оркестра.
Shostakovich - Tahiti Trot
Музыка фокстрота была включена в партитуру балета Шостаковича "Золотой век".
Шостакович Д. Сюита № 1 для джаз-оркестра. Фокстрот
Г. Свиридов. Сюита из музыки к к/ф "Время, вперёд" - Маленький фокстрот