Доброго времени суток, товарисЧи. В предыдущей статье я обещала подготовить для вас несколько фактов о том,почему же у нас мало хороших фильмов.
Данная статья является лишь моим мнением,которое может отличаться от вашего.Я не позиционирую его как единственное верное или правильное,оно основано на фактах,наблюдениях и отзывах,таких же людей как и я. Много информации взято из статей и интервью наших известных киноделов. Итак,преступим.
1 причина-Неправильная система спонсирования.
В отличии от Голливуда,где бюджет выделяется кинокомпаниями и им важно,чтобы фильм вышел качественным,ведь от этого зависит успех и окупаемость, то большинство наших фильмов спонсирует государство.А именно Фондом Кино,который является подразделением Министерства Культуры.Система выделения бюджета делится на три типа:
а)Деньги выделяются на возвратной основе.То бишь после проката деньги возвращаются в полном размере.
б)На полувозвратной основе.Соответственно,возвращается половина бюджета.
в)На безвозвратной основе.Т.е.,как говорила Сова в мульте про Винни-Пуха:"без-воз-мез-дно".
В основном,те фильмы,за которые стыдно и которые губят наш кинематограф,были сняты на безвозвратной основе.И так,как деньги выделяются на халяву,кино используют как бизнес.Фонд Кино выделяет бюджет,а создатели обязуются выдать готовый продукт.Создатели нагло эксплуатируют выделенные деньги в своих целях,не используя их в съемках.В первой статье уже привела в пример фильм "Взломать блогеров",в котором нужно было постараться потратить 35 лямов на этот шлак. По мимо этого,они привлекают других инвесторов,в виде рекламодателей.Тем самым,у создателей говнофильмов ,несмотря на слабые сборы в прокате,всё равно имеется прибыль уже на момент съемок от 1000% и более.Например,Фонд Кино выделил 100 руб. плюс дополнительно рекламодатель подкинул 50 руб. В итоге из бюджета 150 руб. на съемки уходит 10 руб.,остальные 140 руб. благополучно отправляются в карман.Какой конечный продукт выходит не волнует ни создателя,ни Фонд Кино.Эта схема работает с одними и теми же людьми,на протяжении многих лет.И речь,как вы понимаете,не о ста рублях,а о миллионах.Из наших с вами налогов,которых не хватает на пенсии. Почему всё это происходит? Потому что нет надзорных органов,которые бы следили за распределением государственных денежных средств,да и надзор этот никому не нужен ,так как работники Мин.Культа имеют с этого свой процент.
2 причина-Псевдо-помощь от зрителей.
В основном,эти фильмы выпускаются,потому что пользуются спросом у простого обывателя.Получается дилемма-все знают о том,что российское кино на дне,но почему-то всё таки идут на него в кинотеатры.Почему же так выходит?У меня есть несколько предположений.
а)Люди,которые хотят поддержать отечественный кинематограф. Они ,почему-то,верят в то,что это поднимет качество фильмов. Но они не понимают того,что наше кино-это жирный избалованный ребёнок,а зритель,вместо гото,чтобы ограничить его в жиробесии, потакает ему.
б)Идут на поводу у рекламы и анонсам фильмов по федеральным каналам ,где в радужных красках рассказывают о картине,не стесняясь нагло врать и показывают восхищённых подставных зрителей,якобы посмотревших сие творение.
в)И люди,которые не разбираются в кино и идут на любой фильм.
Так как общая статья вышла большой,решила разделить на две части.