Порой стал замечать, что читаю читательские комментарии больше, чем произведения авторов. В данных комментариях сложно найти однозначное мнение. Произведения нравятся, автор популярен, но есть в общей массе те, кто не хочет это замечать. Можно отметить, что Андрей Круз прожил очень яркую жизнь. До сих пор не ясно, является ли он автором всех своих книг, или их за него написали. На эту тему уже было много статей. Но люди очень тщательно рассматривают каждое его произведение, мнений множество. Возможно, мир потерял гениального автора.
Впрочем, людям свойственно ошибаться, вот только кто ошибся, автор или читатель?
Аннотация на книгу:
Любопытство и безответственность учёных, злая воля «сильных мира сего», неспособность властей отразить новую, невиданную раньше угрозу — всё это привело к коллапсу власти и общества и гибели мира в том виде, в каком мы его знали. И лишь те, кто нашёл в себе силы драться за себя и за других, выживают среди хаоса и кошмара, которые принесла с собой пришедшая в наш мир Смерть.
комментарии:
dmvoronin
Выскажу и я свое мнение.
В первую очередь, что стало плюсом для меня лично.
1. Логика в поступках персонажей. Да, я понимаю, что те, кто профессионально Крузу не близок, поступают, скажем так, странновато. Как правило, это касается самого начала (ученые). Но вот поступки ГГ и его окружения мне, в целом, кажутся вполне логичными. Пришел всемирный пипец, так и что делать? Снимать трусы и бегать? Надо ВЫЖИТЬ. А для этого – экипировка, база, соратники. После Круза я как-то вообще не могу смотреть «Ходячих мертвецов», где на фоне всемирной жопы герои пару серий подряд ведут диалог о том, пристойно ли девушке брать в руки оружие. Нет, блин, ей пристойно пойти на корм зомби, предварительно красиво поплакав у ручья в позе Аленушки… «Будешь в городе – зайди в аптеку, возьми мне такое-то лекарство». Нет, надо говорить – «Будешь в городе – нади грузовик, зайди в аптеку и привези её сюда целиком». Потому что позиция Круза – научись защищать себя, и тогда другим тебя защищать уже не понадобится – позиция правильная. В общем, поведение ГГ отторжения не вызвало.
2. Пресловутое ТТХ. Ну ладо, мне на самом деле плевать, если кто-то называет MP-40 «Шмайссером». Переживу. Если магазин от автоматического пистолета назовут «обоймой» - тоже переживу. Но когда автор грамотно (пусть местами и избыточно) излагает техническую сторону вопроса – это попросту приятно. А если хоть немного разбираешься в этой технике, то благодаря авторской педантичности перед глазами встает нее размытая, а вполне детализированная картинка происходящего. В общем, ТТХ – плюс.
3. Вирус и его цель. Я не знаю, оригинален ли Круз в описании зомби-вируса, но сам я подобного не читал. Вирус, который стремится обеспечить жизнедеятельность организма-носителя любой ценой. По сути – скорее симбионт, чем вирус. Отлично, логично. Пока ты жив – ты здоров. Помер… ну, заранее позаботься о кремации или, хотя бы, о друге с пистолетом. Идея с появлением морфов тоже достаточно ровная и отторжения не вызывает. Почему человек, укушенный зомбаком умирает – так логично же… в него попадает вирус из зомби (считающий, что его хозяин – эталон), а уже имеющаяся (если имеющаяся) в организме изначальная «шестерка» слабее, для нее «эталон» - живой организм, априори более уязвимый и слабый. Она и проигрывает адаптировавшемуся под нежить агрессору. В общем, всякие корпорации «Амбрелла» как-то выглядят менее убедительно.
4. Хаос и бардак в мире после начала зомби-апокалипсиса. Так оно и будет. И попытка власть имущих укрыться в безопасном месте, и попытка (я в это верю, пусть такой вот я наивняк) отдельных офицеров хоть как-то навести порядок и создать островки спокойствия, и надежды всяких сектантов устроить танцы на костях, и порывы бандитов нагрести бабла (последним для этого апокалипсис и не нужен особо). Кто-то пустится в беспредел, кто-то будет тянуть под себя ценности и закукливаться, кто-то попытается подняться на мутный гребень волны, кто-то опустит руки и сдохнет…
5. Картинки из Америки. Вот правда, понравилось. И нет оголтелой американофобии, и нет убежденной американофилии. Они другие, исторически и психологически.
6. Язык. Язык у Круза грамотный, построение фраз достаточно удобочитаемое (попалась мне как-то книга с предложениями длиной в 16-20 строк, когда уже к середине забываешь, с чего началось всё). Грамматических огрехов на системном уровне не замечено.
Теперь о минусах. Их немного и они не особо портят впечатление… если не рассчитывать получить от книги больше, чем она может дать.
1. Герои описаны слабовато (во второй трилогии – лучше, ибо их там меньше). ГГ, еще пара персонажей вроде и получше, остальные – маркированный фон. Но это – проблема 99% современных авторов, которые ограничиваются нормальным «оживлением» ГГ и к нему двух-трёх других субъектов (это в лучшем случае). То же касается и речи персонажей, зачастую она почти лишена субъективной привязки. Опять-таки, выделяется всего несколько особей.
2. Не стоит ждать особой пищи для ума (кроме некоторого ликбеза в области вооружений). Весь цикл – приключения тела с минимумом морали. С другой стороны, читать многостраничные рассуждения о том, как нам реорганизовать СССР путем убеждения Сталина в неправильности (или, наоборот, в правильности) его текущей политики – тоже не в радость.
Ежик301
1. Описания ТТХ оружия я бы скорее отнёс к сильным сторонам книги. Мне, например, как человеку, в этом не разбирающемуся и вообще далёкому от армии, было интересно узнать что-то новое (например, что такое коллиматорный прицел), тем более, что видно: автор в теме разбирается, любит её и потому об оружии и амуниции пишет увлекательно, как кто-то здесь выразился – «вкусно». Какие-то моменты заинтересовывают, заглядываешь в литературу, чтобы узнать больше.
2. Если во многих книгах на зомби-тематику без объяснения причин в один прекрасный день полчища зомби просто заполоняют всё вокруг и начинают всех пожирать, то книга Круза выгодно отличается на их фоне логическим и детально продуманным описанием генезиса Апокалипсиса – с чего всё началось, природа вируса, откуда он взялся, как функционирует, почему распространился. За одно это – жирный плюсище
3. В продолжение п.2: автору очень реалистично удалось описать, как привычный мир лавинообразно скатывается в хаос, причём в книге процесс предстаёт не единомоментным, а описывается поэтапно – в этом тоже особая прелесть.
4. Очень удачно катастрофа вписана в реалии современной России, набросанные достаточно схематично, но абсолютно верно. За отдельными такими лаконичными «мазками» сразу предстаёт вся картина наше настоящей жизни. И модель вероятного поведения властей в подобной ситуации дана весьма правдоподобно.
Минусы
1. Самый главный, бросающийся в глаза – неправдоподобные совпадения, неизменно сопутствующие ГГ:
- изначально он больше всех знает о природе катастрофы;
- уже на старте у него есть приличный запас оружия и патронов, снаряжение;
- его лучший друг владеет оружейным магазином, совладельцем к-рого является ГГ;
- ГГ, его друг и их подруги – прекрасные стрелки и вообще люди подготовленные;
- по ходу дальнейшего повествования благодаря невероятным счастливым стечениям обстоятельств оружие, боеприпасы (тысячи патронов!), машины, снаряжение и прочие «ништяки» прямо-таки сами плывут в руки героям.
Ну не бывает так всё идеально гладко в действительности. Не верю!
2. Если об оружии автор пишет увлекательно, то о приключениях героев – как-то, мягко говоря, не очень. А если точнее – сами приключения как таковые отсутствуют. А вместо них – любовно смакуемый бесконечный процесс запасания товарно-материальных ценностей. Конечно, по мысли автора, это должно было подчеркнуть реалистичность, практическую сторону повествования, но в художественной книге это смотрится нудновато, действительно, как кто-то здесь сказал, - словно мемуары профессионального бухгалтера.
3. Безликие герои. Характеры, эмоции, переживания, мысли совершенно не прописаны. Из-за этого все эти Тани, Вики, Степанычи и Сергеичи совершенно взаимозаменяемы. Это книгу бы значительно оживило.
_DS_ Я начал читать Круза еще когда он был никому неизвестным СИшником и на фоне убогой фентезятины это было что-то. Но когда после "Земли лишних" я взялся за "Эпоху мертвых" через некоторое время стал недоумевать - ведь все это уже читал в предыдущей книжке, блджад ! Измененные декорации не в счет.
Так что если вы читали одну книгу Круза - вы прочли их все. На второй-третий раз, на мой взгляд, это уже пустая трата времени (если вы не дрочите на оружие, конечно).
Sleader Круз уж слишком специфичен, потому и отношение к нему полярное, либо нравится, либо вообще никак. По большому счету, его книги это именно что полная противоположность слезливым женским сериям с подробным описанием бижутерии и шмоток. И точно как они, рассчитаны на определенную целевую аудиторию, и только на нее.
А вот при наличии несколько большего таланта, грань стирается и аудитория расширяется. Боевики Бушкова, к примеру, женщины вполне себе читают. А мужчины , к примеру, читают Семенову и Буджолд.
Цикл ЭМ интересен прежде всего любителям оружия, военного дела, выживания и экстремальных видов спорта. Мне лично, читать было достаточно интересно, но могу понять и тех, кому активно не понравилось.
wladigor
Не все, что лучше саги о вампирах - хорошие книги, далеко не все.
ksm2506
кто-то написал, что это подростковый онанизм, а по-моему норм книга. Лучше чем известная серия О вампирах
Arkhar о
Что-то не понимаю ни восторгов, ни г..нометчиков. Зомби-боевичок такой средненький, прочитать и забыть. Не так чтоб говно и не шыдевр. ИМХО слава Круза с его зомбями сильно преувеличена.
serjzero
banadyk, тебе брат даже планка Пикатинни не поможет, куда не прикрути. Тебе походу "стрелять" некуда - не дают.
banadyk .
Эту вашу планку Пикатини - спасение от всех бед - к презервативу прикручивать надо или непосредственно к х..? Триппера боюсь, ага. А она же - лучшее лекарство от всего, я так понял после прочтения.
Ну и логика главгероя вышибает мозг конкретно сразу и не на шутку. Нет, чтоб как задачу получил - сразу сел, загрузил семью, поехал, 9 часов и на месте. Ещё даже никто не чухнулся, страна живёт в нормальном режиме. никму до тебя дела нет.
Но не... Мы там дрочим на железки и хомячимся. Половину первой книги мы мечтаем, на какой машине мы туда поедем, вторую половину мы её отжимаем, половину второй книги мы её тюнингуем - и вот она, наша красавица. Это я про "Садко"
Сели поехали? Да хрен там. Скрипач не нужен. Стоит в боксе до конца книги. Мы на козлах едем, которые изначально сосут у нашей первой машины. И так бувально по каждой обдроченной железке.
Ну и так далее, и тому подобное.
karbid
BU-CHUPAKA про Круз: Эпоха мертвых. Начало (Боевая фантастика) в 11:02 / 13-05-2013
Очень хорошая книга. Круз много знает об оружии
И это его единственный талант
BU-CHUPAKA
Очень хорошая книга. Круз много знает об оружии, и это уже делает книгу интересной.
странник влд
Ну-с прочитал. Ну что можно сказать типичная"крузятина". ГГ как всегда самый вумный крутой и сооброзительный. Его это постоянное я думаю, я знаю, в общем я головка от ... знаете ли раздражает. Фанфики и то интересней, там по крайней мере обычные люди а не шаблон сооброзительности ума и хомячества.
Бирюк
После "Ветра над островами", конечно, чуть хуже. Но не настолько плохо, как пугают тут комментаторы. Господа(товарищи) читатели, книга - для любителей жанра. Я не люблю ЛР, поэтому их не комментирую. Почему? Потому что я их не читаю. А почему я их не читаю? Потому что не люблю. Вот не любите этот жанр - и не читайте. Нет, надо обязательно прийти, сгрызть кактус до конца, а потом писать простыни о том, как виноват автор в том, что вы это сделали.
В своем жанре - это отлично. Если остальное крузовское в том же духе, буду читать и остальное.
Псевдоплоть
Удивило количество комментариев, к этой, будем справедливы весьма посредственной книге. Мне как критику, тут даже добавить нечего - всё уже подробно расписано до меня. Подъитожу кратко:
1) Излишние описания техники, оружия, аммуниции и обилие армейских терминов. Меня как человека, полностью далёкого от армии - они очень быстро утомили - устал читать сноски.
2) Персонажи просто НПС -характеров у них нет, личностей тоже. При том их изобилии, которое имеется в книге они воспринимаются как однородная биомасса.
3) Никаких эмоций. Вообще никаких - только строгая летопись. Ни страха, не ужаса, ни паники, ни злости... Практически все герои представляются людьми настролько бесчуственными, что создаётся впечатление, что они забили на всё хуй размером с баобаб.
4) Герои необычайно круты и спокойны - специалисты на все руки, боевая бригада, которая может наебать и победить любого врага. Специалисты на все руки просто. При том, что воюют они с нубо-бандитами и медлительными зомби (мир нежети феерично убог) выглядит глупо и смешно.
5) Удивил в рационализме аффтора тот факт, что он не упомянул ни одного случая нападения зомби в метро, что для Москвы как для города ОБЯЗАТЕЛЬНО. Кроме того религия упомянается одним предложением всколзь один раз в трёх книгах. Никто из людей не испытывает религиозных чувств. Умерли все боговеры. Печально.
В общем "незачот". Все книги серии одинаково убоги - прочитать и забыть. А лучшее вообще не начинать - настоятельно вам это рекомендую. Но буду честен - за интересное начало распространения вируса добавлю к оценке плюс один балл - от щедрот.
mishak4ever
Очень неплохо для этой тематики, которая изъезжена вдоль и поперек. Но как всегда у Круза слишком много "хомячества" и нереального фарта ГГ. Немножко драмы на мой взгляд не помешало бы... Ну и конечно я очень был удивлен что командир, явно не рядовой, прошедший обе Чечни и явно прослуживший не писарем, оказался вдруг лаборантом-вирусологом в НИИ. И черезчур "плохие дядьки" у него тупые, а ГГ ниипаться крут и все варианты развития событий просчитывает.
А в целом для любителей жанра, к коим себя приписываю, советую читать.
swetlana0404
Книга для любителей жанра неплохая, однако по моему мнению автор слишком увлекается описанием машин и оружия, хотя видимо для людей которые этим увлекаются и это интересно. Я например, такие страницы просто перелистывала не читая. Видимо вследствие этого описанию эмоций героев произведения автор уделил крайне мало времени.
Sonerikw700
Гарр Гаррыч, ты прям как собирательный образ критиков Круза, просто чудо какое-то! "Очень уважаю Донцову"(цитата), любимые книги: "Как увеличить размеры маленького члена", "Приключения какашки", "Введение в анальный секс".-)))) Порадовал -))))
Samium55 нечитаемо
Хех... Полный круздец....
VladSE нечитаемо
draven44: Хорошо отмечено, всё по делу- можно использовать как аннотацию ко всем "произведениям" данного автора
3верь
draven44 - текст есть комментария нет. Книга хорошая, читать стоит.
draven44
Основная проблема: текста много, а книги нет. Сложилось впечатление, что автор набросал на пробу несколько фабул, пробуя разных персонажей в рамках идеи "человек в момент зомби-апокалипсиса", на выбор: "суперспецназовец-вирусолог с ценным грузом", "одинокая женщина с двумя детьми", "коллектив фирмёшки в офисе", "отмороженный бандос в подмосковном городке", "человек из околовластных кругов в своём доме на Рублёвке". При этом каждая отдельная "фабула" могла развиться в хороший, бодрый, боевитый рассказ или ужастик с чувством безысходности и беспомощности (та же история о запершихся на этаже офисного здания соработниках - вот тебе и "Туман" Кинга на новый лад), но автор взял да и пошил из этих фабул целую книгу. Причём пошил белой нитью да ещё такой - десяткой, если не крупнее, получив что-то вроде "Криминального Чтива" Тарантины, но без динамичности и мясно-весёлого идиотизма последнего. Перемешанные эпизоды, которые начинаются из ниоткуда, продолжаются вникуда и заканчиваются... а нигде не заканчиваются - просто повисают в воздухе. Персонажи так и остались прописаны на уровне фабулы "рыжая, симпатичная женщина, двое детей", "бандит-отморозок с ножом и пистолетом", "зять влиятельного человека с замашками провинциального барина", "суперспецназовец-вирусолог с друзьями" итд. Персонажи обозначаются, но никак не раскрываются, за исключением может явной проекции автора - Крамцове (хозяин оружейного магазина, фанат пушек, тачек-внедорожников и пр.), прочитал половину книги и путаешься - кто там Таня, кто Маня, кого главгерой уже "трахал на скрипучей раскачивающейся койке" (о! натюрель!), а кого не он, а кто-то другой -- просто потому, что разницы между ними в книге около нуля - одинаково говорят, одинаково поступают, 90% текста почти незаметны: "Маня выстрелила в зомби, зомби упал, а я стал напряжённо думать куда же нам выгоднее пристроить две банки тушёнки, которые мы нарыли в том киоске...", вот вся Манина роль.
о других книгах автора поинтересовался в энциклопедии:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Круз,_Андрей
- Серия «Земля лишних» (в соавторстве с Марией Круз):
- Земля лишних. Новая жизнь. (2009)
- Земля лишних. За други своя. (2009)
- Земля людей. (работа над серией прекращена, продолжения не будет)
- Побег. (2017)
- Коммерсант. (2017)
- Серия «У Великой реки»:
- У Великой реки. Битва. (2009)
- Цикл «Эпоха мёртвых» о зомби-апокалипсисе. Серии «Эпоха мёртвых» и «Я еду домой» повествуют параллельную историю родственных персонажей в России и США, соответственно. Повесть «Выживатель» написана о несвязанном персонаже в Испании, нынешней родине автора.
В мире цикла с детальным реализмом синтезированы многие идеи о зомби. Описан процесс выхода вируса из российской секретной биолаборатории, и выживание людей в условиях России, США, Европы и Испании, с формированием группировок разного типа. В его произведениях вирус создавался как лекарство, поэтому улучшает иммунитет живых, но поднимает и мёртвых. В поздних книгах цикла зомби мутируют в скоростных, сильных, и использующих укрытия тварей. Также вирус поражает всеядных животных и хищников. Из животных-хищников к вирусу не восприимчивы только коты — при укусе им больно, но они не заболевают и не поднимаются как зомби.В частности продумано, что в полумёртвом организме лёгкие почти не работают, поэтому у Круза зомби молчаливы, в отличие от их образа у большинства других авторов. Превращаются и умершие естественной смертью, частым развлечением бандитов становится убивать людей и оставлять рядом с ними привязанных живых. Присутствуют сцены мародёрства, изнасилований, и дети-зомби, обычно отсутствующие в фильмах данной тематики из-за цензурных запретов. - Серия «Эпоха мёртвых»:
- Эпоха мёртвых. Начало. (май 2009)
- Эпоха мёртвых. Москва. (август 2009)
- Эпоха мёртвых. Прорыв. (январь 2010)
- Серия «Я еду домой»:
- Часть 1. Я еду домой! (сентябрь 2009)
- Мёртвый Лерой. Рассказ (2011)
- Серия «Тьма» (в соавторстве с Марией Круз). Герой книг — попаданец Владимир Бирюков перемещается в постапокалиптический мир, населённый попаданцами из параллельных миров, в которых было разное (альтернативное) развитие истории и техники. В любых неосвещённых местах мира могут порождаться монстры, часть региона погружена во Тьму, куда не проникает солнечный свет и искажается время. В первой книге серии сотрудники «Горсвета» разгоняют тьму светом фонарей, в чём видна параллель со вселенной «Дозоров» фантаста С. Лукьяненко. Главный герой знакомится с девушкой Настей, и в следующих книгах герои переходят в другие миры, обнаруживая связь между мирами, начинают искусственные «переходы» из одного параллельного мира в другой.
- Часть 1. На пороге Тьмы (2010)
- Часть 2. Двери во Тьме (2012)
- Часть 3. Возле Тьмы. Чужой. (2012)
- Часть 4. Странник (2014)
- Часть 5. Странники (2016)
- Часть 6. Бандит (2016)
- Часть 7. Мир Цитадели (2017)
- Серия «Ветер над островами»:
- Часть 1. Ветер над островами (2011)
- Часть 2. Близится буря (2014)
Действие серии происходит в мире островов и архипелагов, образовавшихся на месте материков, уничтоженных в результате массированного применения тектонического оружия.
- Серия «Нижний Уровень»:
- Нижний уровень 2 (2015)
- Хмель и Клондайк (2015, 13-я книга в серии "Приграничье, 1-я книга в серии «Хмель и Клондайк»)
- Холод, пиво, дробовик (2015, 14-я книга в серии «Приграничье», 2-я книга в серии «Хмель и Клондайк»)
- Ведьмы, карта, карабин (2016, 15-я книга в серии «Приграничье», 3-я книга в серии «Хмель и Клондайк»)
- Короткое лето (2017, 16-я книга в серии «Приграничье», 4-я книга в серии «Хмель и Клондайк»)
- Вне серий:
- Рейтар (2012)
- Битва
- Выживатель (2014)
- Вне закона (2015)
- После (2017)
- Ар Деко (2017)
- Ар Деко. Своя игра (2017)