Несмотря на обилие платежных систем, банковских карт, финтех-стартапов и т.д. и т.п., в мировом масштабе через цифровые каналы проходит, по разным оценкам, от 15 до 20% транзакций. Все остальное же – старые добрые наличные.
Немецкая компания Wirecard, основанная 20 лет назад в Мюнхене, придумала способы оцифровывать денежные потоки даже там, где это было или дорого, или невозможно. Например, в маленьких магазинчиках с национальным колоритом, куда настоящие банки предпочитали свои терминалы не ставить. Wirecard предложила этой мелочи принимать карты при помощи беспроводного модуля, соединенного с планшетом или смартфоном, и стала чуть ли не монополистом в этом сегменте.
В декабре 2018 года Wirecard подарила своим пользователям в Германии радость использования Apple Pay, даже если банк конкретного клиента не работает с Apple. Речь идет о прямой привязке счета в Wirecard к платежной системе (прямо как МегаФон). Во Франции такая же возможность появилась для системы Google Pay.
Для китайских туристов, ранее имевших определенные трудности при покупке иностранной валюты для путешествий, Wirecard в сотрудничестве с Ctrip, владельцем множества туристических сервисов, выпустила специальную карту Visa, поддерживающую семь самых популярных мировых валют. Учитывая, что у Ctrip 110 миллионов активных клиентов в Китае, продукт оказался весьма востребованным.
В Швейцарии Wirecard запустила платежное решение, позволяющее платить за покупки часами марки Swatch. Подчеркнем – обычными часами, не умными.
Думаю, вы уже поняли стратегию работы Wirecard: находить по всему миру неоцифрованные ниши, оценивать перспективы и цифровать, цифровать, несмотря ни на что. Результаты впечатляют: по итогам 2017 года выручка приблизилась к полутора миллиардам евро, а чистая прибыль составила 260 миллионов.
Своеобразной кульминацией 20-летней работы компании стали инвестиции в размере 900 миллионов евро (более миллиарда долларов), полученные от японской Softbank. За эту сумму японцы получат 5.6-процентную долю в Wirecard. Бонусом станет помощь в продвижении сервисов в Японии и Южной Корее.
Трудно что-то к этому добавить. Ну, разве что, банальность из серии «Если не лениться, все получится». Ниши, где можно заработать, есть всегда. И десять ниш иной раз лучше иллюзорного голубого океана.
Чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на наш канал в Telegram!