Опера.. Это либо с первых нот да, либо никогда. Я искренне люблю оперу. Отлавливала её долго. То день выдаётся рабочий, то финансы не позволяют. Отловила накоец. И вот оно счастье...
Нежно уважаемый театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко даёт опера «Аида» не часто. А тут звёзды сошлись и тёплым ыечером я шла на оперу в приподнятом чувстве. Уже зная что будет минимализм в декорациях. Это почерк худ.рука Александра Тителя. Это меня совсем не пугало. Скорее наоборот. А вот костюмный ряд для меня был немного секретом. Я не люблю просматривать заранее фото к спектаклю. Оставляю это на "сладкое".
В постановке ,которую смотрела я, заглавную роль пел тенор Николай Ерохин . Его прекрасный голос уже не раз доставлял удовольствие моему слуху.
В программке был указан в роли фараона Максим Осокин. Причём это первое выступление его. Он молод. Окончил учёбу всего то в 2004году. НО! Шикарен!
И вы знаете, как бы не изображали фараонов их или наши современники, царь не должен быть слишком худеньким. А вот объемы Максима были настолько хороши в этой версии царя Египта, что невольно любовалась походкой и величием его персонажа.
Очень жаль что не нашла фото его в роли. Стоит его услышать и увидеть. Он великолепен. Пусть роль пока не велика, но точно он тот у кого большое будущее.
Рассказывать о сюжете оперы я не вижу смысла. Что касается декораций. Я как всегда в восторге. Вроде бы нет ничего на сцене, а так всё отточено подчёркивает драму происходящую на сцене, дополняет нерв ситуации, украшает мизансцену.
Аида тут прозрачна, — пафос на минимуме. Сила оперы Верди растворилась в камерной личной драме. Вся история сосредоточена на любовном треугольнике. Дочь фараонов, рабыня и он - герой.
От массовых сцен где задействованы и детский хор, и артисты миманса, и капеллы не возможно не замереть в восторге. Равнодушным быть тут не получится. У меня от восхищения захватывало дух и бегали мурашки. Великолепное зрелище и изумительное пение возносят на вершину эстетического блаженства!
Что меня расстроило? Краски костюмного ряда. Хотелось костюмов ярче. Всё же Египет солнечный край. И хотелось у жрецов золотых шлемов. И не подходят Аиде те цвета в которые её обрядили костюмеры. Не идут Аиде, сильной и благородной, такие тусклые цвета. Не для любящей женщины эти тусклые сиреневый и сине-зелёной. Понятно что она рабыня, но ведь рабыня любимая дочерью первого человека в стране. Значит она должна быть яркой и для услады взора этой женщины.
Аида не нуждается в пышном убранстве! Она прекрасна от нижнего до и до верхнего до. Аида нуждается в красках. А здесь получилось скромное представление великой империи и трагедии заканчивающиеся кровавым катарсисом. Однозначно что такой Аиды вы точно не видели. И её надо увидеть.