Мы стоим ровно столько, за сколько нас готовы купить. Эту нехитрую истину довольно быстро осваивают все копирайтеры, и другие фрилансеры, стремящиеся отказаться от работы фуллтайм, и перейти на более свободный режим существования. Вы можете сколько угодно раздувать ноздри, говорить об экспертности и личном бренде. Реальность такова: на слуху остаются 2-3 имени, которые знают все. И они сами назначают цену. Остальные довольствуются тем, что есть.
Почему мы стоим так дешево?
Начитавшись книг и статей гуру маркетинга, записавшись на десяток курсов "Как продать себя за 3 дня", 99% копирайтеров остается все там же - на границе выживания. Реальные доходы большинства из нас не превышают порога в 15-30 тысяч рублей. А новички, поработав полгода за 2000 в месяц убегают, так и не дойдя до этой спасительной границы.
Почему мы стоим так дешево? Ответ очевиден: писать взахлеб, выдавая достаточные объемы и качество текстов могут только:
1) Люди, не пережившие эмоциональное выгорание. Оно неизбежно случается - у кого-то раньше, у кого-то позже.
2) Увлеченные текстами. Если желание писать сильнее всех прочих потребностей - вы выплывете. И это не о графомании. Из личного опыта: когда у меня появилась возможность писать на заказ, я чувствовала себя жертвой кораблекрушения, счастливо вцепившейся в спасительную щепку из букв и слогов.
3) Профессионалы, располагающие обширной базой знаний. Тот случай, когда принцип: "умеем, можем, практикуем" реально работает.
4) Дисциплинированные. Да-да, те самые, что как приснопамятная писательница Дарья Донцова облагают чугунной задницей и железной выдержкой. По опыту могу сказать, что 1,5 авторских листа в день без сложной редактуры писать вполне реально - это 60 000 знаков с пробелами. В книге от 8 до 10 таких листов. Так что, выпекать "литературные пирожки" по одному в неделю можно, но это дано не всем авторам.
Остальным приходится бороться с прокрастинацией, и пытаться заработать максимум, создавая 10 000 знаков в день. И, да, по таким расценкам работа есть не всегда.
А теперь немного математики. Почему и те, кто пишет по 100 рублей за 1000 знаков, и те, кто получает по 30 рублей находятся в одинаковом финансовом цейтноте?
Можно ли продаваться дороже?
Сейчас серьезно: если вы много и регулярно пишете, у вас просто нет времени на маркетинг. Более того, каждый раз, когда вы захотите поискать более высокооплачиваемые предложения, будет находиться 100 причин этого не делать. Родит кошка, отключат свет, старые клиенты проснутся, и завалят работой. И вы снова отложите свое продвижение.
Еще один важный момент: вы привыкаете к определенному уровню жизни. Когда ежемесячно есть 30 000 от написанного по 30 р/1000 зн текста, получая 100 рублей вы будете радоваться тому, что тратите на работу меньше времени. Но сложность задач обычно тоже растет. И вместо того, чтобы зарабатывать больше, вы снова успеваете сделать только тот объем текста, что позволяет не голодать, и платить по счетам.
Как получать зарплату мечты?
Фриланс - не прогулка по лужайке. Расставляйте приоритеты правильно. Жить "как все" со средним заработком по региону тоже можно. Но уж если продавать себя, то не ради скучного прозябания в четырех стенах.
Копите опыт. Наращивайте портфолио. Ищите площадки, готовые публиковать ваши тексты - набор авторов ведется постоянно, причем там, где не стыдно будет потом поставить свое имя под текстом (те же ADME или "Лайфхакер").
И определитесь наконец, о какой зарплате вы мечтаете. Забудьте о Бали и закатах в Тайланде. Мне вот для полного счастья хватит и квартиры с видом на Финский залив. А это всего лишь 5 лет работы, и 60 000 рублей в месяц.
С любовью, М.