Руководитель, который не может передавать знания сотрудникам, будет терять эффективность.
К такому выводу мы пришли за время работы с собственниками и руководителями
После консультации, обучения или прочитанной книги у руководителя в голове формируется новый подход к старой работе.
И он (подход) по возвращении на рабочее место должен быть транслирован сотрудникам. Мало подготовить новые или поменять старые документы, нужно ещё и дать сотрудникам четкое понимание «зачем им это нужно». Замотивировать, объяснить. Точно также, как и автор книги в первой главе мотивирует к прочтению всего произведения.
Что будет происходить, если руководитель не может передать свои знания сотрудникам? Саботаж, отторжение, непонимание новых правил и, как следствие — их невыполнение, конфликт между сотрудниками и руководителем.
Зачем ещё руководителю быть тренером?
1. Карьерный рост возможен только тогда, когда есть «преемник» на текущую позицию.
Каждый руководитель знает, что позиции в «верхнем эшелоне» могут освобождаться неожиданно. И чтобы занять их нужны как минимум 2 вещи:
— хорошие показатели подразделения
— преемник, готовый подхватить и держать эти показатели после ухода босса, потому что слабый преемник будет постоянно «воровать» время своего руководителя уже на новом месте.
2. Система, которая не развивается — деградирует. Нужно постоянно обучать сотрудников, иначе очень быстро проиграешь конкурентам.
Сейчас компании конкурируют уже не маркетингом или продуктом — они у всех примерно на одном уровне, а сотрудниками. У кого более слаженная команда, готовая работать до результата, а не с 8 до 17, тот и впереди.
Рядовые сотрудники ждут лидерства от руководителя. Обучение и развитие сотрудников является одним из показателей лидерства. Помните эту картинку?
Это значит, что руководитель, который не может передать знания сотрудникам, будет терять эффективность — результаты сотрудников, результаты подразделения.
Какими 2мя навыками нужно обладать, что бы умело передавать знания:
- Ораторское мастерство — согласитесь, подача некоторых ораторов заставляет нас внимательно слушать, даже если они говорят полную чушь. Пример ниже
2. Умение выделить главное или структурировать информацию — кашу воспринимать очень сложно.
Учитесь и растите!
А чтобы мы могли становиться лучше - подписывайтесь на канал, делитесь в комментариях своим мнением и, конечно же, ставьте "нравится", если статья была полезной.