Найти тему
Triada Daily

Совсем скоро «Байкал» придет на смену «кукурузнику»

Пока в России серийно производится только один отечественный самолет – Sukhoi Superjet. Но в ближайшие несколько лет Минпромторг обещает запуск в серию четырех новых моделей самолетов.

«Для функционирования и обеспечения связанности территорий в ближайшие пять лет мы выведем в серию четыре новых модели самолетов в линейке региональных и среднемагистральных перевозок», - отметилМантуров на годовой коллегии министерства

Речь идет о самолётах МС-21, Ил-114, Л-410 «Турболёт», а также о ТВС-2ДТС «Байкал», который должен сменить устаревший «кукурузник» Ан-2. «Байкал» создавался в рамках Государственной программы по развитию малой авиации, и его сборка будет налажена на Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России».

Из всех четырех моделей самолета именно «Байкал» менее всего российский. Даже на собираемый по лицензии «Турболет» планируют ставить отечественный двигатель ВК-800С. Новый «кукурузник» на 70% состоит из иностранных комплектующих и двигатель у него американский Honeywell TPE331.

С иностранными комплектующими связано подорожание этого проекта, на которую жалуются заказчики.

«Сначала на заводе говорили, что самолет будет стоить 1,4-1,5 млн. долл., потом около 2 млн. долл., последняя цифра 3 млн. долл. Они заключили договор с "Полярными авиалиниями" только для того, чтобы получить госфинансирование, то есть им нужен такой железобетонный покупатель. Сейчас им надо построить пять опытных экземпляров, чтобы провести испытания, но у них пока один. Будет ли нужен самолет по 3 млн. долл., когда за такую цену на рынке есть другие самолеты, уже проверенные - вопрос не простой», - рассказалучастник переговоров

Сейчас на заводе в Улан-Удэ проходит дооснащение предприятия необходимым оборудованием. В конце 2019 года планируется начать сборку образцов для проведения сертификации, а серийное производство начнется 2021 году.