Доброго времени суток. Сегодня я хочу показать вам остатки линии сборки грузовых автомобилей на заводе АМО ЗиЛ.
Раньше тут находилось несколько линий сборки, собирали как платформы, так и колеса. На момент посещения завода этот цех был самый сохранившейся, но увы и тут уже успели поработать охотники за черным металлом.
Сегодня мы посмотрим на второй этаж цеха, куда приходил конвейер, первый этаж на тот момент уже был переоборудован под склад различных транспортных компаний.
Доступ на завод был легкий и простой, несколько КПП были на другой части завода, там суровые сотрудники ЧОП проверяли все машины и досматривали каждую сумку, провезти на завод нельзя было даже бутылку вина, даже если ты являлся арендатором площади на заводе, с другой же стороны завода со стороны ТЭЦ забор отсутствовал совсем, пройти мог любой желающий и пронести на территорию конечно же что угодно. Очередным осенним днем мы двигаемся к интересующему нас цеху, около ворот бегают киргизы и таджики - они тут основная рабочая сила, туда сюда снуют погрузчики. Дергаем за ручку одной из дверей, поднимаемся на второй этаж. Перед нами предстает немая картина.
В углу цеха за стеклоблоками мастерские, еще стоят станки и лежит инструмент, сооружение с пологой крышей на фото выполняло функцию склада.
Заходим в мастерские, разглядываем старые станки.
Повсюду стоят и лежат бутылки и банки с различным зарубежным пивом, видимо кто-то из сотрудников коллекционировал их.
Выходим обратно в цех, покрасочная камера сложилось внутрь.
Ворота покрасочной камеры, через которые проходила автоматизированная линия.
К удивлению большая часть металла на месте, но это как все мы понимаем не надолго.
Мощные вытяжки.
Одна из сушильных камер осталась цела, но в ней явно был пожар, видимо когда пилили металл.
Остатки автоматизированной линии, по ней в автосборочный корпус спускались кабины и рамы.
Линия проходила между цехами по воздушному переходу.
Прогуляемся по цеху в другой конец.
Сами камеры, вид спереди.
Дальше цех оказался практически пустой, но у него есть своя фишка! Просто огромные водокапы.
Цех старый, ухода за ним нет никакого, поэтому крыша сильно течет, особенно по весне, дабы не делать крышу и не затопить склад этажом ниже, "ученые умы" натянули огромные куски брезента, остается только гадать, где они его взяли таких размеров?
Один из маленьких водокапов в сравнение с человеком.
Видно что свою функцию они выполняют на ура, вода остается в них и высыхает, часть воды через "сложную систему" палок, бочек, ржавых труб, сливается на улицу через дыру в стене цеха.
Дальше цех почти пуст, только пара мастерских и будок диспетчеров.
Вернемся к воздушному переходу между цехами, взглянем на систему управления конвейером.
Комната с пультами управления, сверху название компании которая сделала это чудо.
Сами пульты в отвратном состоянии.
На стене висит вся документации по системе ПТК.
На полу валяется куча документации по этой системе, к сожалению она больше никому не пригодится, скорее всего это единичные экземпляры.
Ну а на выходе мы повстречали местного жителя, его здесь кто-то подкармливает и наливает ему воды. Жаль но этот огромный дом для котика уже распили и снесли, сейчас тут остались лишь руины...
На этом на сегодня все, другие материалы по заводу ЗиЛ ищите у нас на канале!
Спасибо за внимание!