Найти тему
Кинчик под винчик

Великобританская клюква «Код красный»

Постер к фильму "Код красный" (2018)
Постер к фильму "Код красный" (2018)

Фильм режиссёра Тревора Нанна «Код красный» (2018) больше напоминает мелодраму с примесью высоких идей, который проскальзывают сначала мимолётно, а затем просто сваливаются с неба на землю. Основная мысль понятна с самого начала, она прямо заявлена в аннотации к фильму и вызывает восхищение, особенно у русских, ведь шпионка-то русская. Но давайте разберёмся что тут к чему и на какую клюкву оказались способны англичане.

Картина снята по роману Дженни Руни «Красная Джоан» и рассказывает историю, основанную на реальных событиях. Прототип главной героиня – Мелита Норвуд, британка, которая передавала секретные документы в СССР на протяжении 40 лет и осталась незамеченной. На самом деле, «Код красный» не типичная клюква. Там есть элементы стереотипных и даже правдивых фактов об СССР, но они не навязчивы, это вам не «Красный воробей», где показали школу воспитания аморальных КГБшников. Зато вот с сценаристка явно переборщила, иногда хочется больше политичности и серьёзности, а не соплей и слёз от неразделённой любви.

Софи Куксон и Джуди Денч в фильме "Код красный" (2018)
Софи Куксон и Джуди Денч в фильме "Код красный" (2018)

С самого начала главная героиня – Джоан – предстаёт перед нами скромной студенткой факультета естественных наук в Гарварде. Её характер, который лучше всего описывает выражение «ни рыбы, ни мяса», немного раздражает, а на фоне появившейся русской еврейки кажется унылым и тусклым. Кстати, о еврейке, она – самый яркий и артистичный персонаж картины. Постепенно появляясь на экране, она движет сюжет дальше, помогает главной героине найти себя и укрепить свои намерения.

Если разобраться, то в «Коде красном» нам изложена аполитичная история становления характера. На протяжении всего фильма мы видим, как девушка укрепляется психически и идёт к цели изменить мир, как бы вызывающе это не звучало. Минимум политизации в данном случае картину не красит, потому что хочется увидеть реальную историю, пусть и субъективную. Фильмы про шпионов должны оставаться фильмами про шпионов, а не попыткой сделать из участников военной гонки пылающие сердца, полные добра, любви и света. К сожалению, последнее – лишь романтизированная картина реального мира, а не объективная данность.

Софи Куксон и Стивен Кэмпбелл Мур в фильме "Код красный" (2018)
Софи Куксон и Стивен Кэмпбелл Мур в фильме "Код красный" (2018)

Рассматривать этот фильм как исторический точно не стоит, типичная мелодрама. Добавлю от себя, что мелодрама посредственная, так как любовная линия больше напоминает облегчённую версию сериала на канале «Россия», хотя казалось бы – куда ещё легче. Так что сходите на этот фильм с любимым, романтики там хоть отбавляй. Хотя нет, лучше не надо, ведь главная героиня пострадала от мужского эгоизма и приверженности идее, приняв их в какой-то момент за любовь. Даже любовная драма там заканчивается плохо. Разве только сын поддержал свою мать-шпионку, которую вычислили на 80-ом году жизни.

«Код красный» не оставит у вас тяжёлых мыслей и чувств после просмотра. Он довольно лёгкий и даже немного театральный, что логично, потому что Тревор Нанн также и театральный режиссёр. Под винчик, конечно, многие фильмы будут смотреться хорошо, но не знаю, стоит ли тратить время конкретно на этот. Подписывайтесь на канал, ставьте чудотворные лайки и пишите в комментариях, как вам фильм и какие эмоции он оставил, если уже успели посмотреть. Также читайте про французскую классику «И Бог создал женщину», «Дневная красавица», итальнскую комедию «Вчера, сегодня, завтра», трансгрессивный «Экстаз», музыкальный «Звезда родилась» и другие статьи на этом канале.