Часто среди знакомых мотоциклистов я слышу разговоры о том, что в России и некоторых других странах производство мотоциклов прекращено, но было бы неплохо его возобновить. Споры редко приводят к каким-то выводам, так как не все разбираются в этом вопросе достаточно глубоко. Предлагаю сегодня обсудить данную тему.
Как обстоят дела на сегодняшний день в мотоциклетной промышленности?
На данный момент внутри страны работает завод ИМЗ, находящийся в городе Ирбит. Там до сих пор продолжают выпускать мотоциклы «Урал». Они не так уж сильно видоизменились, однако по технической части существенно отличаются от своих предшественников. Проблема в том, что там производится очень малое количество мотоциклов.
Большая их часть идет на экспорт за границу, но из-за чего так происходит? Из разговоров среди мотоциклистов понятно, что они были бы не против ездить на отечественной технике, но почему они этого не делают?
Ответ прост и банален – цена нового мотоцикла от ИМЗ будет составлять около 800 000 рублей.
Для большинства людей это огромные деньги, а при их появлении проще уж задуматься о покупке машины или иностранного мотоцикла. Далеко не все увлекаются настолько сильно мотоциклами, как мы, а также желают покупать именно русский мотоцикл за такие деньги.
Хоть у нового Урала Gear Up современные тормоза, система питания, сам мотор и шасси не сильно изменились, поэтому цена для многих неоправданно высокая.
Также внутри страны собираются мотоциклы из китайских запчастей и продаются они немалыми партиями под разными брендами. Разве можно называть эти мотоциклы русскими? На мой взгляд - нет.
Почему возрождение производства мотоциклов внутри страны маловероятно?
Если говорить о создании русского мотоцикла с нуля, то в это дело нужно вложить огромные деньги. Глядя на кастомайзеров, представляющих свои работы на тематических выставках, мне кажется, что у нас есть много талантливых и трудолюбивых людей, которые могли бы создавать интересные мотоциклы. Беда в том, что никто не будет их спонсировать.
Производство мотоциклов – это в первую очередь бизнес, который должен приносить доход. В наше время мотоцикл для большинства людей – это просто игрушка и техника выходного дня. Покупать ее за «космические деньги» нет возможности. Несложно прогнозировать, что при появлении новых мотоциклов российского производства спрос на них будет минимален, а предприятие не окупится.
Высокая конкуренция – это еще одна немаловажная причина. Речь идет уже не о ситуации в стране, а о положении дел на мировом рынке. Китайцы, индусы, японцы заполонили практически весь рынок своей техникой. Первые две страны предлагают крайне дешевые мотоциклы, которые пользуются спросом. Конкурировать с ними будет нереально.
Мне кажется, что в обозримом будущем производство мотоциклов внутри России вряд ли наладят, а что думаете вы по этому поводу?
Спасибо за внимание, не забывайте подписываться на канал!