Турсынбаева разбудит мистические мотивы и сыграет в поддавки с самой Смертью, которая предстанет как яркий, эмоциональный образ.
Фигуристы сейчас - личности медийные, как актеры или телеведущие. Да зачастую они и становятся после завершения карьеры как теми, так и другими.
Поскольку наступило межсезонье, к ним не приковано столько внимания, как в соревновательный период, и именно сейчас принято анонсировать свои программы на будущий сезон.
В 2019-м году одним из главных открытий большого фигурного катания стала Элизабет Турсынбаева. Покинув Брайана Орсера и вернувшись к Этери Тутберидзе, девушка показала высокие результаты, стала автором первого четверного прыжка, сделанного и докрученного девушкой на взрослых международных соревнованиях, а также сенсационно заняла второе место на Чемпионате мира, который прошел в марте в японском городе Сайтама.
Элизабет недавно анонсировала свою короткую программу на следующий сезон. Она написала, что будет представать в образе черного ворона под музыку Камиля Сен-Санса "Пляска смерти".
Это интересно: Камиль Сен-Санс прославился своим программным произведением "Карнавал животных".
Так, а что же такое "Пляска смерти", или "Dance Macabre"?
Это симфоническая поэма, опус 40. Основоположником этого жанра считается Ференц Лист, друг К. Сен-Санса. В 1874 году Сен-Санс сочинил эту симфоническую поэму (третью из четырех, написанных им) по мотивам стихотворения поэта Анри Казалиса, которое называется иронично "Равенство, братство". Это тоже программной произведение.
Это интересно: программное произведение - это произведение, имеющее "программу". Это может быть эпиграф, говорящее название или яркий музыкальный образ, рассказывающий о чем-то конкретном. Программными называются чаще всего самые популярные произведения композитора.
Стихотворение Казалиса рассказывает о ночных кладбищенских танцах скелетов под аккомпанемент Смерти, которая играет на скрипке. Есть там и эротические мотивы.
Чтобы рассказать нам об этом поэтическом тексте языком музыки, Камиль Сен-Санс использует "краски" скрипки и ксилофона. Скрипка символизирует саму Смерть, а ксилофон дает ощущение стука костей скелетов. Кстати, тогда этот инструмент был таким редким, что в партитуре приходилось давать пояснения, как он выглядит и где его купить.
В январе 2019 года исполнилось 145 лет со дня премьеры симфонической поэмы "Пляска смерти". Интересно, что скрипку для этого произведения настраивают так, что две верхние струны образовывают не квинту, как обычно, а тритон, этим создается дьявольское настроение пьесы.
Тритон - напряженный интервал. Кроме того, тяжело играть на инструменте, который настроен не так, как привыкло ухо (исполнитель подсознательно ждет один звук, а получает другой).
Эту прекрасную и популярную ныне музыку Камиль Сен-Санс посвятил своему другу, пианистке Каролине Монтиньи-Ремори. Эту леди с композитором связывала нежная дружба, хотя она и была замужем за другим человеком.
Композитор играет с аллегориями средневековья, рассуждает о бренности человеческого бытия, находя для этого особые краски своей музыки. Давайте послушаем музыку, которая станет аккомпанементом Короткой программы Элизабет Турсынбаевой на следующий сезон.
Это интересно: мотив Сен-Санса "Пляска смерти" был использован авторами мультфильма "Незнайка на Луне" в песне "Чудесный остров", она на слуху у многих.
Внимание, вопрос: в какой популярной с советских времен и до сих пор телепередаче используется тот же мотив?
Внимание, второй вопрос: что повлияло на выбор музыки этой жизнерадостной, молодой, яркой спортсменки, представляющей Казахстан?
Также интересно прочитать про Чемпионаты Японии: что было бы, если бы японки соревновались с нашими девочками в Саранске в прошедшем сезоне?