"До свидания, Александра Александровна!" - кричит тебе из дверей последний ребёнок.
Ты в тридцатый раз повторяешь: "Хорошего вечера, ребята!"
Падаешь на стул. У тебя только что закончился последний урок. Ура-ура-ура! Проверить тетради, проверить подготовку к следующему дню.
И-и-и... можно ехать домой!
Решив навести порядок, ты раздвигаешь весь хлам, скопившийся на столе за весь день и видишь это!
По спине потекли капельки пота, глаз начал дёргаться, потому что...
- ты не позвонила на перемене маме Пети;
- до 12 часов не отнесла завучу важный листок с отчётом (но он лежит уже готовый);
- у Тимура, который пришёл только на твой урок, не взяла справку, необходимую ему для чего-то очень важного;
- не раздала тетради классу, который без этих тетрадей не сможет подготовиться к важному этапу на следующем уроке;
Готовы к самому страшному?
- ты не спросила у своего класса про экскурсию, которую будут заказывать через 2 часа от школы. И нужно точно сказать, кто поедет, а кто останется дома (но в этом случае обязательно заявление от родителей). Следовательно, тебе придётся обзвонить всех или часть класса (в случае рассылки сообщений). Но тебе придётся тратить на это время после уроков.
Дорогие мои коллеги, я надеюсь, что схема "запланировал - написал себе, чтобы не забыть - забыл, что написал - после рабочего дня трачу в 10 раз больше времени" в вашей жизни была не таким частым явлением, как у меня.
Я постоянно подходила к выполнению своих прямых обязанностей (проверка тетрадей и подготовка к урокам) через несколько часов после конца последнего урока. Это было так обидно, что дела, отнимающие несколько минут, превращаются в проблемы, забирающие уже десятки минут, а то и часы.
Я поняла, что способы оформления заметок, представленные на картинке, в моём случае не работают.
Ежедневник закрыт, поэтому в течение дня я не вижу перед собой список задач.
Стикеры и гора бумажек имеют свойство теряться под книгами, пособиями, другими бумажками.
Записки в телефоне не работают, потому что на уроках я не пользуюсь мобильным телефоном.
Как я справилась с этой проблемой
Естественно, вложения минимальны, но они есть. Я расскажу про три варианта оформления.
Для этого нам понадобится следующее:
Или
Я оформляла записи, разбивая их на группы:
"Контакты" - кому я должна позвонить, написать? Может, я должна что-то объявить классу на перемене?
"Личное" - у нас есть дела, которые можно решить только в первой половине дня. Позвонить врачу, чтобы записаться на приём? В 13 часов привезут обед?
"Коллеги" - я должна обсудить с другими учителями какой-либо вопрос? Сдать завучу какой-нибудь документ?
"Раздать" - нужно ли мне раздать что-нибудь классу, который сегодня у меня не появится, но будет рядом?
"Собрать" - должна ли я помочь детям не забыть про справки, которые они по неделям носят в портфеле? Медсестра попросила собрать согласие или отказ?
Группы могут отличаться. Вы можете создавать их под себя.
А теперь про само оформление.
Самое утомительное в создании заметок - это раз за разом, день за днём писать в ежедневник одни и те же слова. Поэтому мы так грешим быстрыми заметками на каких-нибудь листочках, валяющихся рядом. Чирканул пару строк и пошёл дальше с ощущением выполненного дела.
Я же предлагаю написать название групп на закладках и переклеивать их на следующие страницы, когда день закончится.
Плюсом можно назвать ещё и возможность менять расположение этих групп, менять название, добавлять и убирать. Вы можете всё подстроить под себя.
Как это выглядело у меня
Третий вариант - это использование "черновиков". Берём картон, на него приклеиваем "черновик". На него наши закладки. На следующий день просто приклеиваем новый "черновик". Безотходное производство!
Такие заметки не теряются в горе работы!
Подписывайтесь на канал и делитесь статьёй в социальных сетях!