Вам пять лет, папа приносит домой большую коробку…а в ней чудо из чудес…самокат! Вы спешите вытащить его из коробки и скорее отправиться тестировать! И вот за спиной уже километры обкатанных тротуаров, сотни кругов вокруг двора, тысячи улыбок…и немного разбитых коленок… но вы до сих пор не задумывались об истории самокатов! Так ведь?!
А история привычных нам самокатов началась с создания «Машины для ходьбы»
Хорошо знакомую нам конструкцию, состоящую из деревянной рамы и двух колес, одно из которых подвижно для поворота, запатентовал немецкий барон Карл де Дрез. Совсем скоро «дрезины» приобрели колоссальную популярность – на них катались и во Франции, и в США, и в Великобритании. Особенно полюбили новый девайс дети и… почтальоны – самокаты сделали их работу быстрее, и намного веселее!
И надо заметить, что с течением времени, развитием прогресса и видоизменением явлений, суть не поменялась:
После получения признания новой конструкции народом, конструкторы начали усовершенствовать модель: добавлять металлические детали, сооружать приспособления для удобства передвижения. Так появилось сиденье на деке – заслуга немецких изобретателей.
Путь к электродвигателю
Кто точно изобрел электросамокат, сказать сложно. Однако, известно, что первый патент на подобную машину был выдан 19 сентября 1895 года. Его получил американский изобретатель Огден Болтон: мастер предложил конструкцию с электродвигателем, который располагался на ступице задних колес, и десяти вольтовой батареей. Однако, нет никакой информации, что модель Болтона была хоть где-то выпущена. Первый в мире электросамокат был изготовлен позже, компанией Ajax Motor в начале 1900-х, но популярности особой не получил.
Самокаты двадцатого века приводились в движение двигателями внутреннего сгорания. Самокаты были громоздкими, часто не очень красивыми, но все равно находили своего покупателя. Ученые понимали, что вес и громоздкость самоката - это главные минусы устройства и стремились к изобретению более компактного варианта.
Лично мне первые самокаты визуально очень напоминают современные city coco...они такие же громоздкие, к тому же, маломощные, но тем не менее, и они находят свой спрос.
Первые изменения
Первое, что сделали конструкторы для более комфортного использования - складной руль. Надо заметить, что сейчас некоторые модели самокатов, обладающий складным механизмом, не так то легко сложить...буквально на днях нам пришлось в течении 5 минут бить молотком по шайбе складного механизма, чтобы сложить руль... Разочарование...
А что дальше? А дальше, наступил послевоенный период развития электросамокатов. Вторая Мировая война существенно изменила ход развития! Дефицит топлива заставил ученых искать новые пути для запуска и работы двигателей.
Появление электросамокатов
Первые электросамокаты получаются маломощными. В 60-е годы Union Carbide создаёт щелочной топливный элемент, и это решает проблему. Появляются модели,развивающие скорость до 25 км/ч.
В 1974 году компания Auranthic Corp. выпустила электроскутер Charger . Он работал на подзаряжаемой батарее, и при полной зарядке разгонялся до 50 миль/час.
В 1996 году был изготовлен Puegeot Scoot'Elec. Его никель-кадмиевая батарея прекрасно держала заряд и позволяла разгоняться до 25 миль/час.
А с появлением литий-ионных аккумуляторов, интерес к электросамокатам начал расти в геометрической прогрессии!
Вот мы с вами и узнали всю историю изобретения электросамокатов. Конечно, мы не сможем предоставить вам первоначальную конструкцию (разве что беговел у река отнимем), но весело провести время на современных самокатах от городского проката "Катай-город" у вас точно получится!