Найти тему
Ты же Учитель!

Школы, где дети не испытывают тревог и не боятся учителей.

Вы, наверное, сомневаетесь, а есть ли они вообще такие школы. Ведь в наших российских школах ученики постоянно подвержены стрессу и у них очень высокий уровень тревожности. Со страхом дети воспринимают слова учителя о том, что завтра контрольная работа. А во время выполнения контрольной работы видно как многие дети очень напряжены, некоторые теряются и напрочь забывают изученный материал. Ведь, за плохо выполненную работу, он получит порицание и в школе и дома!

Голландские же школы дают своим ученикам комфорт, свободу и умиротворение. Родители детей этих школ, в отличие от российских, не нанимают репетиторов, если их ребенок «не тянет». Так как они убеждены, что учебные достижения не всегда ведут к успеху в жизни, зато радость, счастье, которое испытывают их дети во время обучения в школе, - сможет в дальнейшем привести их детей к достижениям.

А разве мы с вами не были свидетелями подобного? Ведь не секрет, что наши бывшие «троечники», которые в школе «особо не заморачивались и не тряслись» и получение «тройки» - считали за счастье, стали в жизни более успешными!

Так вот, в 2013 году UNICEF (международная организация) признала голландских детей самыми счастливыми в мире. К сравнению, Великобритания оказалась на 16-м месте, а США — на 26-м. И одним из важных показателей стало желание голландских детей ходить в школу.

Школы в Голландии почти все государственные и бесплатные. Дети начинают посещать с 4 – лет. Главная задача в это время — научить детей взаимодействовать друг с другом, договариваться, развивать моторику, подготовить к письму и чтению. Всё происходит в игровой форме.

Не получается читать или писать? Никто заставлять не будет! Считается, что постепенно уровень детей выравнивается.

До 12 лет в голландских школах не задают домашнего задания вообще и не бывает экзаменов и тестов.

Всё, что может попросить сделать дома учитель — творческую работу, например, по окружающему миру. Все учебники остаются в школе, ребенок ничего не носит домой, кроме поделок к праздникам. Родители видят учебники и тетрадки только на информационных встречах.

Родительское собрание — не для «разбора полетов», на них учитель информирует о планах на учебный период. А при беседе в основном расскажут о социальных навыках, поведении, проблемах и достижениях в общении ребенка с другими учениками, а отметкам и учебным неудачам уделяется значительно меньше внимания.

Поэтому дети в Голландии не боятся плохих оценок и школы. Такой подход исключает соревнования друг с другом. Суть голландской системы образования — дать ребёнку возможность получить удовольствие от процесса и раскрыть себя.

-2

И только в конце средней школы в 12 лет дети сдают экзамен, который предопределяет их будущее развитие. На экзамене смотрят, как ребёнок сдаёт математику, понимает текст, насколько быстро может читать и знает орфографию. К этим показателям добавляется мнение учителей, так что оценка в любом случае субъективная.

Например, учитель может пересмотреть результаты теста, объяснить их взволнованностью ребёнка и спецификой его характера. Родители обычно доверяют этой экспертизе и слушают советы школы. Таким образом, школа определяет, как будет выглядеть учебный план конкретного ребенка, на ближайший год исходя из его потенциала в будущей профессии.

В итоге - 60% детей попадает под среднюю оценку, но как все учатся в школе до 16 лет. Но в 17 лет можно школьник делает свой выбор: можно пойти в гимназию, если потом хочешь поступать в университет, где учат шесть языков.

Но чаще всего голландцы выбирают обучение профессии в колледже, потому что здесь востребованы рабочие. У этих людей всегда будет работа: слесари, строители и так далее. И зарплаты у них часто выше, чем у учителей с шестью языками.

Именно из-за этого голландскую систему считают ориентированной на «средничков». И это действительно так: основная цель образовательной системы — дать среднее образование и профессию тем, кто не хочет большего.

Российские же родители школьников сразу же могут заподозрить, что школьникам для счастья надо поменьше учиться и побольше гулять. А как же знания, основная цель образования?

А что толку, что наши ученики «среднячки» с амбициями - почти все настроены, получить высшее образование? А их родители собираются тянуться из последних сил много, много лет… Ведь факт, что большинство из них потом по профессии работать не будут.

Главное, чтобы ребёнок во время учёбы в школе испытывал состояние радости и удовлетворения! И тогда в жизни он будет уверенным, самостоятельным и здоровым!

Уважаемые читатели, оставьте свой комментарий, высказывайте своё мнение. И подписывайтесь на мой канал – для обсуждения актуальных проблем российского образования.