Железная дорога в Индии
Британское колониальное прошлое оставило существенный след в Индии, в том числе и в железнодорожной сфере. На момент обретения независимости в Индии насчитывалось порядка 42 железнодорожных станций. Общая длина дорог на сегодня — 63 140 км, а в 1951 г. их длина составляла 55 000 км.
Поезда в Индии — один из самых распространенных и дешевых видов транспорта. В Индии в год железнодорожным транспортом пользуется около 6 миллиардов людей.
Поэтому, обычно индийские поезда представляются нам как-то так:
В реальности оказалось, что такие ситуации возможны, но только в пригородных электричках в час пик, а в поездах дальнего следования на праздники или в случае форс-мажоров, когда отменяются поезда.
В обычные дни желающих воспользоваться железнодорожным транспортом много, но загруженность зависит от направления и от времени. По некоторым направлениям поезда бывают даже полупустые.
Типы вагонов в индийских поездах
В Индии, как и везде, вагоны разделены на классы: General — общий, Sitting — вагон с сидящими местами с номерами, Sleeper — спальный вагон типа плацкарт, 3AC — плацкарт с кондиционером, 2AC — купе.
Кроме поездов дальнего следования, в больших городах очень популярны пригородные электрички.
В поездах дальнего следования я не ездила, а вот в электричках удалось прокатиться в Мумбаи. Поэтому подробнее рассказываю именно о них.
Пригородные электрички в Индии
Электрички в Мумбаи один из основных видов городского общественного транспорта. В городе есть три ветки, связывающие районы города и крупные пригородные поселки.
Работают электрички в Мумбаи с 04:00 до 01:00.
Самая большая загруженность электричек утром с полдевятого до десяти и вечером с полшестого до полседьмого. В это время иногда бывает и так.
В остальное время транспорт не перегружен и ездить можно спокойно. Именно в такое время я и ездила.
Вагоны для женщин в Индии
Практически во всех поездах есть отдельные вагоны для женщин, что очень удобно. Там всегда меньше людей и ехать комфортнее. Вот так выглядят вагоны.
Пока я ехала, практически каждая женщина в вагоне подходила ко мне, чтобы прикоснуться. Кто-то дотрагивался до плеча, кто-то брал за руку, но чаще почему-то прикасались к макушке. Не люблю, когда трогают голову, поэтому мне это показалось немного странным.
Станции пригородных электричек ничем особенным не отличаются. Навигация достаточно понятная, а очередей за билетами днем не бывает, в отличии от метро в Дели.
Что касается безопасности — ко мне никто не приставал, хотя попрошаек видела не раз. В целом, людей много и все они вроде бы приветливые, поэтому о том, что могут что-то украсть или еще что — о таком даже не задумываешься.
Мой вывод — электричками можно ездить, ничем не хуже, чем у нас. В следующий раз хочу увидеть поезда дальнего следования.
Ездили на индийских поездах? Какие у вас впечатления? Подписывайтесь и делайте репосты, если понравилась статья.
Другие публикации об Индии:
Старый Дели без прикрас
Мумбаи: жизнь под забором
Эту еду едят во всей Индии
Самое известное место в Мумбаи
Не ожидала увидеть Мумбаи таким
Тот самый Леопольд. Историческое кафе в Мумбаи
13 вещей, которые меня удивили на Гоа
Делюсь полезными сервисами для экономии:
Авиабилеты, конечно же, Аviasales.
Туры рекомендую выбирать на Onlinetours: поиск туров онлайн.
А чтобы получать кэшбек зарегистрируйтесь обязательно здесь Letyshops- возвращает % от покупок в 1823 магазинах и сервисах.
Добра вам и ярких путешествий!
Обнимаю, Катя.