Найти тему
Travel Breeze

Как на самом деле выглядят индийские поезда

Фото туристов с гугл карт.
Фото туристов с гугл карт.

Железная дорога в Индии

Британское колониальное прошлое оставило существенный след в Индии, в том числе и в железнодорожной сфере. На момент обретения независимости в Индии насчитывалось порядка 42 железнодорожных станций. Общая длина дорог на сегодня — 63 140 км, а в 1951 г. их длина составляла 55 000 км.

Фото автора. Возле исторического железнодорожного вокзала Чхатрапати-Шиваджи в Мумбаи.
Фото автора. Возле исторического железнодорожного вокзала Чхатрапати-Шиваджи в Мумбаи.

Поезда в Индии — один из самых распространенных и дешевых видов транспорта. В Индии в год железнодорожным транспортом пользуется около 6 миллиардов людей.

Поэтому, обычно индийские поезда представляются нам как-то так:

Фото туристов с гугл карт.
Фото туристов с гугл карт.

В реальности оказалось, что такие ситуации возможны, но только в пригородных электричках в час пик, а в поездах дальнего следования на праздники или в случае форс-мажоров, когда отменяются поезда.

Фото туристов с гугл карт. Станция в Мумбаи в час пик.
Фото туристов с гугл карт. Станция в Мумбаи в час пик.

В обычные дни желающих воспользоваться железнодорожным транспортом много, но загруженность зависит от направления и от времени. По некоторым направлениям поезда бывают даже полупустые.

Фото автора. Поезд в Мумбаи, полупустой в дневное время.
Фото автора. Поезд в Мумбаи, полупустой в дневное время.

Типы вагонов в индийских поездах

В Индии, как и везде, вагоны разделены на классы: General — общий, Sitting — вагон с сидящими местами с номерами, Sleeper — спальный вагон типа плацкарт, 3AC — плацкарт с кондиционером, 2AC — купе.

Кроме поездов дальнего следования, в больших городах очень популярны пригородные электрички.

Фото автора. Поезд в Мумбаи.
Фото автора. Поезд в Мумбаи.

В поездах дальнего следования я не ездила, а вот в электричках удалось прокатиться в Мумбаи. Поэтому подробнее рассказываю именно о них.

Фото автора. На станции Grant Road в Мумбаи.
Фото автора. На станции Grant Road в Мумбаи.

Пригородные электрички в Индии

Электрички в Мумбаи один из основных видов городского общественного транспорта. В городе есть три ветки, связывающие районы города и крупные пригородные поселки.

Работают электрички в Мумбаи с 04:00 до 01:00.

Фото автора. Железнодорожный вокзал Чхатрапати-Шиваджи в Мумбаи.
Фото автора. Железнодорожный вокзал Чхатрапати-Шиваджи в Мумбаи.

Самая большая загруженность электричек утром с полдевятого до десяти и вечером с полшестого до полседьмого. В это время иногда бывает и так.

Фото с гугл карт. Железнодорожный вокзал Чхатрапати-Шиваджи в Мумбаи.
Фото с гугл карт. Железнодорожный вокзал Чхатрапати-Шиваджи в Мумбаи.

В остальное время транспорт не перегружен и ездить можно спокойно. Именно в такое время я и ездила.

Фото автора. Вагон пригородной электрички (вагон для женщин).
Фото автора. Вагон пригородной электрички (вагон для женщин).

Вагоны для женщин в Индии

Практически во всех поездах есть отдельные вагоны для женщин, что очень удобно. Там всегда меньше людей и ехать комфортнее. Вот так выглядят вагоны.

Фото автора. Вагон пригородной электрички (вагон для женщин).
Фото автора. Вагон пригородной электрички (вагон для женщин).

Пока я ехала, практически каждая женщина в вагоне подходила ко мне, чтобы прикоснуться. Кто-то дотрагивался до плеча, кто-то брал за руку, но чаще почему-то прикасались к макушке. Не люблю, когда трогают голову, поэтому мне это показалось немного странным.

Фото автора. Вагон пригородной электрички (вагон для женщин).
Фото автора. Вагон пригородной электрички (вагон для женщин).

Станции пригородных электричек ничем особенным не отличаются. Навигация достаточно понятная, а очередей за билетами днем не бывает, в отличии от метро в Дели.

Фото с гугл карт.
Фото с гугл карт.

Что касается безопасности — ко мне никто не приставал, хотя попрошаек видела не раз. В целом, людей много и все они вроде бы приветливые, поэтому о том, что могут что-то украсть или еще что — о таком даже не задумываешься.

Фото автора. Железнодорожный вокзал Чхатрапати-Шиваджи в Мумбаи.
Фото автора. Железнодорожный вокзал Чхатрапати-Шиваджи в Мумбаи.

Мой вывод — электричками можно ездить, ничем не хуже, чем у нас. В следующий раз хочу увидеть поезда дальнего следования.

Ездили на индийских поездах? Какие у вас впечатления? Подписывайтесь и делайте репосты, если понравилась статья.

Другие публикации об Индии:
Старый Дели без прикрас
Мумбаи: жизнь под забором
Эту еду едят во всей Индии
Самое известное место в Мумбаи
Не ожидала увидеть Мумбаи таким
Тот самый Леопольд. Историческое кафе в Мумбаи
13 вещей, которые меня удивили на Гоа

Делюсь полезными сервисами для экономии:

Авиабилеты, конечно же, Аviasales.

Туры рекомендую выбирать на Onlinetours: поиск туров онлайн.

А чтобы получать кэшбек зарегистрируйтесь обязательно здесь Letyshops- возвращает % от покупок в 1823 магазинах и сервисах.

Добра вам и ярких путешествий!

Обнимаю, Катя.