Я никогда не интересовался комбайнами, тракторами и другой сельскохозяйственной техникой. И единственная модель, которую я много раз видел и знаю, как она называется – МТЗ-80, так же известный как «Беларус».
Эта машина выпускается уже больше 40 лет, начиная с 1974 года. Именно он является самым известным и популярным среди конкурентов. В этой статье я хочу разобраться и ответить на вопрос: чем МТЗ-80 лучше других, и почему о нём знают даже женщины и дети?
Покопавшись в вопросе, я нашёл 3 основные причины.
1. Автомат Калашникова в мире тракторов
С «Беларусом» получилась та же история, что и с АК-47. Сначала, он был прорывным для своего времени, в плане современности конструкции. Каждый тракторист хотел работать именно на такой машине.
А потом он превратился в сельскохозяйственную «классику». Всем хорошо знакомую и проверенную временем. Да, для середины 70-х это и вправду был очень современный аппарат.
Посудите сами. Он получил мощный двигатель (80 лошадиных сил), разгоняющий МТЗ-80 до 35 км/ч. Кроме того, у него есть шестерённый редуктор, который позволяет работать на очень маленьких скоростях. Например, менее 1,3 километров в час. Да и грузоподъёмность гидронавесной системы у этой модели довели до 2500 кг.
Иными словами, он на голову превосходил своего предшественника – МТЗ-50.
2. Им завалили всю страну
Это один из самых массовых советских тракторов. Только к 1995 году успели сделать почти 1 500 000 экземпляров. А сколько их сейчас? Практически все городские коммунальщики и совхозы с колхозами перешли на МТЗ-80.
Их можно понять. Мощный мотор, хорошая скорость и универсальность позволяют использовать его, как грузовик, потому что «Беларус» может легко таскать прицепы. С другой стороны, он гораздо функциональнее, за счёт своих многочисленных навесок.
3. Низкая цена
Если верить сайтам дилеров, то новый МТЗ-80 стоит сейчас немногим больше одного миллиона рублей. Сумма значительная, но ведь американские или европейские аналоги гораздо дороже.
А при своей дешевизне, «Беларус» даже оснащён комфортабельной кабиной водителя. Кстати, это один из первых советских тракторов, который получил кабину, не уступающую в удобстве салону грузового автомобиля.
Она получила термо, шумо и виброизоляцию, а так же электрический стеклоочиститель.
А вам нравится этот трактор?
Советую посмотреть:
«Мотор от Чайки и дерево с кожей в салоне» Вспоминаем отечественный джип Астеро.
Почему сами китайцы не ездят на китайских машинах?
5 причин, почему Москвич-2141 был одним из лучших серийных автомобилей СССР.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.