Найти в Дзене
Вечерний Лошманов

«Казан чай»: не за такое мы любим татарскую кухню

В своё время (страшно подумать, восемь лет назад) я делал для «Афиши» обзоры мест с этнической кухней. Исследовал я и татарскую. Нашёл тогда всего 5 мест, не уверен, что сейчас их сильно больше.

И вот, оказавшись недавно в районе «Новокузнецкой», я вспомнил про одно татарское кафе в Малом Татарском, в Татарском культурном центре. Что оно было не самым вкусным в той подборке, но всё же. Я решил его навестить.

Восемь лет назад оно называлось «Идель», в честь Волги. Религиозные мужчины в тюбетейках за столами, хозяин, приговаривающий «Яхшы».

Сейчас это «Казан чай». Не знаешь, где находится, — не найдёшь: вот в этих дверях без вывески.

Место стало более, что ли светским, и много кто знает, в какие двери идти и зачем. Я зашёл в разгар обеда, и за столиками сидели три или четыре офисные компании: был бизнес-ланч. Вот за тот стол, где девушки, потом сели четверо солидных мужчин и обсуждали в том числе почивший ресторан «Арагви» и то, где самые лучшие в Москве хинкали.

-2

Вот такое у них меню в обед — и ещё есть отдельно меню бизнес-ланча; в тот день там был лагман.

-3

В помещении присутствовал некоторый юмор.

-4

Я взял чаю, кыстыбый с картошкой и пельмени жениха.

Кыстыбый, если вы не знаете, это сложенная вдвое лепешка с начинкой. Лепешку сначала слегка обжаривают на сухой сковороде. Самой традиционной начинкой раньше была пшённая каша, теперь — картофель. В другом татарском кафе, «Казан» (но во «Владыкино») я ел жареные кыстыбыи, и они были даже ещё вкуснее обычных.

А тут кыстыбый оказался не очень. Лепёшка нормальная, смазанная даже маслом, а вот картошки было зря много. И была в пюре какая-то посторонняя кислота. Прокисла картошка, что ли.

-5

В ожидании пельменей можно было посмотреть познавательную татарскую передачу в стене.

-6

Вот такие пельмени жениха готовят в «Казан чае». Интересно, что говорят татары, которые сюда заходят. Потому что это не пельмени жениха, а обычные пельмени. Более-менее сносные, в бульоне из бульонного кубика.

Кияу пельмэне, пельмени жениха, должны быть крошечными. По ним проверялось мастерство невесты в лепке. Размером с обручальное кольцо они должны быть. Как азербайджанская дюшбара.

Ну а булка, которую принесли к пельменям, оказалась ужасно невкусной. Позапозавчерашней как минимум.

-7

За такие счета меня в «Афише» ругали, но я их всё равно приносил. Потому что во многих кафе и ресторанах кассовые чеки не давали. В том числе в «Идели» — и, как видите, ничего не изменилось.

-8

В общем, своим обедом я остался недоволен.

В том же доме есть магазин татарских и просто халяльных продуктов.

-9

Колбасы там больше всего. Но я купил казанской лапши для лапши.

-10

На стене висит народная медицина.

-11

А дверь в дверь с продуктовым работает книжно-сувенирный.

-12

Довольно много там книг на татарском, меньше — на русском. Вот есть про татарскую кухню.

-13

Книга небольшая, но, поскольку в Москве трудно (если вообще возможно) найти работы Юнуса Ахметзянова, сгодится любопытным и она.

-14

Кукла молчит на татарском. К услугам также тюбетейки, одежды, казанские магниты: навесил на холодильник — и как будто, инде, из Казани вернулся.

-15

И есть книги «Я тоже умею совершать намаз» в ассортименте.

-16

В общем, рекомендовать я вам это кафе не буду, но вот на Большой Татарской я нашёл небольшой интересный конгломерат, включая «Мустафа Кебаб» («легендарный донёр из Берлина») и вайнахское кафе «Диана», про которое мне рассказывал чаевед Виктор Енин. Так что я туда ещё вернусь.

С музыкальным приветом к вам сегодня обращается камерунский красавчик Билл Локо.