Hong Kong Airlines (HX) заявила, что ей пришлось нанять внешнюю службу безопасности и адвокатов из-за конфликта между акционерами. При этом для пассажиров якобы ничего не изменилось - продолжается "business as usual".
В необычно откровенном - тем более, для китайской компании, - пресс-релизе от 18 апреля 2019 года авиакомпания сообщает:
Hong Kong Airlines всегда была сосредоточена на обеспечении безопасной и бесперебойной работы. Однако недавний спор между акционерами компании серьёзно нарушил порядок работы нашего офиса. В результате нам пришлось нанять сторонних охранников и адвокатов, дабы они помогли нам в решении ситуации. Как частная компания, Hong Kong Airlines не комментирует состав своих акционеров. Однако мы считаем, что заинтересованные стороны решат этот вопрос профессионально и беспристрастно.
16 апреля Reuters сообщило, что Чжун Госун (Zhong Guosong) и инвестиционная фирма Frontier Investment Partner назначили новую команду директоров, включая самого Чжуна в качестве председателя, фактически взяв под контроль переживающую финансовый кризис авиакомпанию. Однако на сайте по-прежнему остаётся информация о Хоу Вэе (Hou Wei) как председателе совета - директоре, назначенном от второго акционера, континентальной HNA Group (45% акций).
Это не первый скандал вокруг авиакомпании: в январе этого года Hong Kong Airlines угрожала судебными исками против тех, кто распространял "неверные и необоснованные" сведения о скорой ликвидации перевозчика.
Слухи поползли после того, как за шесть месяцев (с июля 2018 года) из компании ушли пять директоров, а в декабре её покинул Тан Кин-Шин (Tang King-shing) - заместитель председателя совета директоров.
Флот Hong Kong Airlines составлен 38 пассажирскими и пятью грузовыми самолётами производства Airbus средним возрастом всего 6,7 года; перевозчик работает на 40 направлениях из Гонконга в аэропорты Азии, Океании и Северной Америки.