«У меня отличный продукт. Приходите и покупайте!»
«У меня лучшая бизнес-идея. Вы должны инвестировать в нее!»
«Мой продукт - лучший на рынке. Я заслуживаю ваших денег!
Вероятно, это одни из самых больших ошибок, которые предприниматели делают при открытии своего бизнеса.
Задача состоит в том, чтобы принимать решения рационально, а не эмоционально.
Предпринимательство является сложным, потому что мы действуем на основе наших эмоций, но должны принимать все решения с учетом данных. Без надлежащего руководства и дисциплины очень легко совершать ошибки.
Не нужно отрицательного суждения о неудачах, только уроки. Вы будете удивлены, как история повторяется снова и снова на протяжении веков. Самые успешные компании и предприниматели учились этому нелегко.
Примеры:
1957 - Ford Edsel
Ford инвестировал в автомобиль 400 миллионов долларов, но американцы хотели более экономичные автомобили меньшего размера. В результате - провал.
1985 - New Coke
Coca-Cola пыталась создать продукт, который был бы более похож на Pepsi. В результате - провал.
1993 - Apple Newton
Отличная идея Apple опередила свое время. Технология еще не была достаточно развита. В результате - провал.
2006 - Microsoft Zune
Zune был нацелен на конкуренцию с Apple iPod. Ну получилось.
2006 - HD-DVD
HD-DVD был заменой DVD высокой четкости, но Sony создала Blu-ray, встроенный в их консоль Playstation. В результате - провал.
2009 - The Nook
Amazon Kindle дешевле и легко синхронизируется с учетной записью Amazon. В результате - провал.
2019 - Google+
«Google+ был одним из самых амбициозных проектов в истории компании», - написал Эрик Шмидт в своей книге «Как работает Google». Считалось, что это будет убийца Facebook. В результате - провал.
Люди не покупают продукты или услуги - они покупают результаты, выгоды и решения.
Пропихивание ваших товаров и услуг потребителю - это рецепт неудачи.
Стартапы обычно терпят неудачу, потому что они тратят свои самые скудные ресурсы (деньги) на маркетинговые усилия. Реальность заключается в том, что маркетинг залетает в одно ухо и вылетает из другого.
Какое решение?
Выяснить свою нишу на рынке. Не пытайтесь продавать всем.
Поймите печали и разочарования потребителей. Почему они будут покупать ваш продукт?
Пример: люди не покупают очки, они покупают зрение!
Научитесь чувствовать до такой степени, чтобы глубоко понимать их.
Сообщите их проблему на их языке. Слушай их, а не гадайте, чего они хотят. То, что вы думаете им нужно, очень часто не то, чего они хотят.